+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2017 14:07:36
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Забастовки дальнобойщиков нарушают снабжение там, где нет транспортного программного обеспечения

Транспортная компания Traft выявила зависимость интенсивности забастовок дальнобойщиков в различных регионах от степени проникновения в каждый из них транспортного ПО.
Аналитический департамент Traft провел исследование, в ходе которого была выявлена закономерность: в тех регионах России, где уровень проникновения специального транспортного ПО для управления грузоперевозками выше, чем в других, последствия продолжающейся с 27 марта общероссийской забастовки водителей не приводит к серьезным сбоям в цепях снабжения местных ритейлеров и других площадок торговой инфраструктуры. Как объяснили в Traft, причина этого явления в том, что логисты и магазины, использующие системы мониторинга и контроля грузоперевозок, заранее видят симптомы предстоящего логистического коллапса из-за невышедших в рейс машин и вовремя перераспределяют загрузку на малотоннажные грузовики, водители которых не участвуют в протесте.

«Учитывая, что наиболее радикально настроенные забастовщики готовы силой останавливать на трассах не участвующих в протесте коллег, чтобы вовлечь их в свою акцию, перевозчики и ритейлеры должны иметь возможность в режиме реального времени реагировать на экстренные ситуации, связанные с блокировкой машин, и не допускать нарушения графика поставок. Безотносительно того, кто как относится к забастовке, клиенты транспортных услуг не должны страдать от сложившейся ситуации», – заявил исполнительный директор Traft Артур Мурадян.

Открытие было сделано в ходе анализа телеметрических данных, полученных через систему мониторинга грузоперевозок Traft-OnLine. Эксперты проанализировали более 1,5 тыс. треков грузовых автомобилей по заказам за последние две недели (с момента начала забастовки) по каждому региону страны, замеченному в протестных выступлениях. Затем сопоставили данные треков с параметрами каждого заказа и выявили пиковые всплески жалоб заказчиков на задержки в поставках по конкретным городам и регионам. Получившийся график наложили на данные из открытых источников о примерном количестве пользователей известных программных продуктов для управления грузоперевозками в каждом конкретном регионе.

В результате совмещения графиков была выявлена четкая зависимость. Там, где пользователей специализированного ПО меньше, забастовки приводят к более быстрым и серьезным последствиям для местной логистики. Там, где пользователей ПО больше, проблем с поставками наблюдается кратно меньше, либо они полностью отсутствуют. Найденную закономерность специалисты Traft подтвердили на основе собственного транспортного ПО, проанализировав количество активных частных и коммерческих пользователей по отдельным регионам (количество установок и активных местных пользователей системы). Компания отмечает, что любой из российских разработчиков похожих ИТ-продуктов может при необходимости перепроверить данные по предлагаемому алгоритму и увидеть примерно аналогичный результат по тому региону, где уже распространено их ПО, а где еще нет.

Так, наибольшее проникновение транспортных ИТ-платформ, к примеру, наблюдается в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Регион активно участвует в забастовке с первого дня, но график снабжения местных магазинов до сегодняшнего времени практически не нарушен, сбои составляют несколько часов, но календарный план соблюдается. А самое слабое проникновение на данный момент зафиксировано в

Зауралье. Города Курган, Шумиха и Шадринск являются активными участниками протестов, и местные заказчики услуг на грузоперевозки столкнулись с проблемами серьезного сбоя снабжения еще 5–6 апреля.

Коммерческий директор Traft Андрей Савин обращает внимание, что всероссийского координационного центра у дальнобойщиков нет. Это осложняет подсчет количества машин, находящихся в работе у крупных торговых сетей и региональных логистов, которые не вышли на работу из-за стачки, и приводит к непрогнозируемому сбою в цепочке снабжения. «Так, ритейлер еще сегодня думает, что у него на поставку зафрахтовано 10 машин, а завтра оказывается, что три из них участвуют в так называемой тихой забастовке, когда водители не стоят на обочине с другими выступающими, а просто ставят машину на прикол в гараж, а еще четыре за последние сутки присоединились к активной фазе стачки, – говорит А. Савин. – Отследить такие локальные сценарии вовремя практически невозможно, но с помощью ПО можно оперативно на них среагировать. В условиях столь непрозрачной ситуации в регионах уже систематически наблюдаются сбои и авралы в регулярных поставках продукции народного потребления».

Под отдельным ударом находятся скоропортящиеся товары. Вот почему ритейлеру важно иметь инструмент своевременного контроля, чтобы вовремя перераспределять объем и ускорять поставку в магазины тех продуктов, время доставки по которым идет на часы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions