Указанную методологию объемного проектирования дорожного покрытия, которая носит рабочее название "Суперасфальт", планируется включить в ГОСТ. Как утверждают "Известия", в настоящий момент по заказу Росавтодора разрабатывается соответствующий стандарт.
Технология основана на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, которые применяются в Евросоюзе и США, среди ее особенностей – возможность использования старого покрытия при изготовления нового асфальтобетона, она также позволяет использовать местные материалы.
"Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии "Суперасфальт", увеличатся с 4–5 лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года – вдвое реже, чем сейчас", – рассказали в Росавтодоре. В агентстве добавили, что используемая в настоящий момент методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей не позволяет добиться значительного увеличения срока эксплуатации дорожных покрытий.
По данным издания, с применением нового метода уже построено около 500 км федеральный автодорог. В частности, методология использовалась на участках трасс А-114 Вологда – Тихвин, М-5 "Урал", А-108 Московское большое кольцо. Кроме того, с применением технологии Superpave было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы "Таврида".
Отмечается, что новая технология проходила тестирование на российских трассах в течение 3 лет, после чего было принято решение о ее переводе в национальные стандарты и гармонизации с базой техрегламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.