RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.05.2016 16:37:25
РЖД-Партнер

Нужен совместный контроль над расходованием бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомобильных дорог - мнение

Правительство РФ подготовило распоряжение о выделении части доходов бюджета от работы системы «Платон» на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе в городах. На эти цели будет выделено более 10 млрд. рублей. Средства получат 24 субъекта РФ, включая 20 городов с наиболее острой потребностью в улучшении состояния автомобильных дорог. 

С одной стороны, почти 11 млрд. рублей достаточно большая сумма и для регионов это будет серьезная поддержка. С другой, необходимо посчитать, что можно сделать за эти деньги. Если средства пойдут на обычный ремонт дорожного полотна, то получится отремонтировать достаточно большие участки. Средняя стоимость ремонта одного километра дороги в РФ составляет порядка 5-6 млн. рублей. Таким образом, на почти 11 млрд. рублей можно осуществить ямочный ремонт или даже частично переложить полотно на примерно 2,1 тыс. км дорог. Но если речь идет о реконструкции или капремонте, то стоимость работ увеличивается в разы – в среднем до 27 млн. рублей. В итоге на выделенные деньги можно отремонтировать около 400 км, что в масштабах страны совсем немного. Омск, например, который получит самый большой транш в 750 млн, сможет провести работы на 27 км дорожного полотна, конечно, если отталкиваться от средних сумм стоимости капремонта.
Возможно, эти расчеты не совсем соответствуют действительности. Но тогда можно посмотреть на запросы самих регионов. Тот же Омск, например, сообщает, что на капитальный ремонт дорог города нужно 7 млрд. рублей. Администрация Екатеринбурга подсчитала, что на ежегодный ремонт дорог необходимо 9 млрд. рублей, для приведения дорог в нормативное состояние нужно 25 млрд. рублей, а на капитальный ремонт улично-дорожной сети – около 59 млрд. рублей. На текущий ремонт дорог в Санкт-Петербурге не хватает 3 млрд. рублей. Подобные сообщения приходят практически из каждого региона РФ. Очевидно, 11 млрд. рублей кардинально ситуацию не исправят.
Поэтому крайне важно, чтобы выделенные средства были использованы с максимальной эффективностью. Отчетные два-три километра качественно сделанной дороги и низкокачественный ямочный ремонт оставшейся улично-дорожной сети необходимо исключить и жестко пресекать. Нужен совместный контроль за расходованием средств со стороны федерального центра и общественных организаций, иначе никакого эффекта дополнительное финансирование дорожных работ не принесет и никакой «Платон» не сможет исправить ситуацию с дорогами в стране.

Иван Андриевский,
председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Минтранс РФ будет отстаивать увеличение финансирования дорожного строительства

Минтранс будет ставить вопрос об увеличении финансирования дорожного строительства и структурировать проекты таким образом, чтобы для их финансирования можно было привлекать средства пенсионных накоплений и Фонда национального благосостояния, сообщил журналистам глава министерства Максим Соколов, комментируя поставленную в послании президента Федеральному собранию задачу по увеличению объемов дорожного строительства.

РЖД-Партнер

IATA повысила прогноз по прибыли авиакомпаний на 2012 год в 1,6 раза, на 2013 год - на 12%

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) повысила прогноз по совокупной прибыли авиакомпаний мира на 2012 год до $6,7 млрд с предыдущего прогноза в $4,1 млрд, говорится в сообщении организации.

РЖД-Партнер

ОАК продолжит консолидацию активов

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) продолжит консолидацию своих активов, сообщил на пресс-конференции глава ОАК Михаил Погосян.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions