RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.05.2016 16:37:25
РЖД-Партнер

Нужен совместный контроль над расходованием бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомобильных дорог - мнение

Правительство РФ подготовило распоряжение о выделении части доходов бюджета от работы системы «Платон» на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе в городах. На эти цели будет выделено более 10 млрд. рублей. Средства получат 24 субъекта РФ, включая 20 городов с наиболее острой потребностью в улучшении состояния автомобильных дорог. 

С одной стороны, почти 11 млрд. рублей достаточно большая сумма и для регионов это будет серьезная поддержка. С другой, необходимо посчитать, что можно сделать за эти деньги. Если средства пойдут на обычный ремонт дорожного полотна, то получится отремонтировать достаточно большие участки. Средняя стоимость ремонта одного километра дороги в РФ составляет порядка 5-6 млн. рублей. Таким образом, на почти 11 млрд. рублей можно осуществить ямочный ремонт или даже частично переложить полотно на примерно 2,1 тыс. км дорог. Но если речь идет о реконструкции или капремонте, то стоимость работ увеличивается в разы – в среднем до 27 млн. рублей. В итоге на выделенные деньги можно отремонтировать около 400 км, что в масштабах страны совсем немного. Омск, например, который получит самый большой транш в 750 млн, сможет провести работы на 27 км дорожного полотна, конечно, если отталкиваться от средних сумм стоимости капремонта.
Возможно, эти расчеты не совсем соответствуют действительности. Но тогда можно посмотреть на запросы самих регионов. Тот же Омск, например, сообщает, что на капитальный ремонт дорог города нужно 7 млрд. рублей. Администрация Екатеринбурга подсчитала, что на ежегодный ремонт дорог необходимо 9 млрд. рублей, для приведения дорог в нормативное состояние нужно 25 млрд. рублей, а на капитальный ремонт улично-дорожной сети – около 59 млрд. рублей. На текущий ремонт дорог в Санкт-Петербурге не хватает 3 млрд. рублей. Подобные сообщения приходят практически из каждого региона РФ. Очевидно, 11 млрд. рублей кардинально ситуацию не исправят.
Поэтому крайне важно, чтобы выделенные средства были использованы с максимальной эффективностью. Отчетные два-три километра качественно сделанной дороги и низкокачественный ямочный ремонт оставшейся улично-дорожной сети необходимо исключить и жестко пресекать. Нужен совместный контроль за расходованием средств со стороны федерального центра и общественных организаций, иначе никакого эффекта дополнительное финансирование дорожных работ не принесет и никакой «Платон» не сможет исправить ситуацию с дорогами в стране.

Иван Андриевский,
председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор грузовых автоперевозок за 2015 год

Прошлый год для рынка автоперевозок в РФ выдался нелегким. По целому ряду причин показатели работы отрасли ухудшились.
 

РЖД-Партнер

«ОПОРА России» предлагает включить плату по Платону в перечень расходов при УНС

Для оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих методику «доходы минус расходы», «ОПОРА России» подготовила проект Федерального закона о включении нового 37 пункта в статью 346.16 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации. Он дополнит перечень упрощенной системы налогообложения (УСН) платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. 

РЖД-Партнер

Венгрия ограничивает доступ украинских грузоперевозчиков для транзита через свою территорию

Венгрия выставляет барьеры украинским автомобильным перевозчикам транзитных грузов, говорится в материалах Мининфраструктуры Украины. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions