RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.05.2016 16:37:25
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Нужен совместный контроль над расходованием бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомобильных дорог - мнение

Правительство РФ подготовило распоряжение о выделении части доходов бюджета от работы системы «Платон» на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе в городах. На эти цели будет выделено более 10 млрд. рублей. Средства получат 24 субъекта РФ, включая 20 городов с наиболее острой потребностью в улучшении состояния автомобильных дорог. 

Нужен совместный контроль над расходованием бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомобильных дорог - мнение

С одной стороны, почти 11 млрд. рублей достаточно большая сумма и для регионов это будет серьезная поддержка. С другой, необходимо посчитать, что можно сделать за эти деньги. Если средства пойдут на обычный ремонт дорожного полотна, то получится отремонтировать достаточно большие участки. Средняя стоимость ремонта одного километра дороги в РФ составляет порядка 5-6 млн. рублей. Таким образом, на почти 11 млрд. рублей можно осуществить ямочный ремонт или даже частично переложить полотно на примерно 2,1 тыс. км дорог. Но если речь идет о реконструкции или капремонте, то стоимость работ увеличивается в разы – в среднем до 27 млн. рублей. В итоге на выделенные деньги можно отремонтировать около 400 км, что в масштабах страны совсем немного. Омск, например, который получит самый большой транш в 750 млн, сможет провести работы на 27 км дорожного полотна, конечно, если отталкиваться от средних сумм стоимости капремонта.
Возможно, эти расчеты не совсем соответствуют действительности. Но тогда можно посмотреть на запросы самих регионов. Тот же Омск, например, сообщает, что на капитальный ремонт дорог города нужно 7 млрд. рублей. Администрация Екатеринбурга подсчитала, что на ежегодный ремонт дорог необходимо 9 млрд. рублей, для приведения дорог в нормативное состояние нужно 25 млрд. рублей, а на капитальный ремонт улично-дорожной сети – около 59 млрд. рублей. На текущий ремонт дорог в Санкт-Петербурге не хватает 3 млрд. рублей. Подобные сообщения приходят практически из каждого региона РФ. Очевидно, 11 млрд. рублей кардинально ситуацию не исправят.
Поэтому крайне важно, чтобы выделенные средства были использованы с максимальной эффективностью. Отчетные два-три километра качественно сделанной дороги и низкокачественный ямочный ремонт оставшейся улично-дорожной сети необходимо исключить и жестко пресекать. Нужен совместный контроль за расходованием средств со стороны федерального центра и общественных организаций, иначе никакого эффекта дополнительное финансирование дорожных работ не принесет и никакой «Платон» не сможет исправить ситуацию с дорогами в стране.

Иван Андриевский,
председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Правкомиссия одобрила проект о росте штрафа для неплательщиков Платона до 20 тыс. руб.

Правкомиссия одобрила проект о росте штрафа для неплательщиков Платона до 20 тыс. руб.
Правительственная комиссия одобрила законопроект о повышении штрафа для неплательщиков "Платона" до 20 тыс. руб. и передаче полномочий по наложению этого штрафа от ГИБДД Ространснадзору. Об этом ТАСС сообщил источник, знакомый с решением комиссии.
РЖД-Партнер

Завышенные значения минимальных страховых тарифов не стимулируют автоперевозчиков вкладывать средства в повышение безопасности перевозок пассажиров

Завышенные значения минимальных страховых тарифов не стимулируют автоперевозчиков вкладывать средства в  повышение безопасности перевозок пассажиров
В настоящее время расчет минимальных страховых тарифов по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров завышен, при этом выплаты пострадавшим гораздо меньше сборов страховщиков с автотранспортных предприятий.
РЖД-Партнер

К концу 2017 года новая автотрасса Владивосток – Находка будет готова на 1/4

К концу 2017 года новая автотрасса Владивосток – Находка будет готова на 1/4
Дорога увеличит скорость движения автотранспорта до 110 км/ч.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions