«По указанным случаям перевозчиками организовывались пожарно-технические экспертизы для установления причин и дальнейшей работы с заводами-изготовителями по предотвращению подобных инцидентов, в том числе в рамках гарантийных обязательств. По гарантийным случаям с учетом уровня повреждений осуществлялась замена автобусов или их ремонт», – ответили в профильном комитете.
На вопрос о причинах возгораний в Комитете не ответили. Однако ответили, что делают, чтобы городские автобусы не горели.
Странные пожары
После старта транспортной реформы в Петербурге нередко происходили ЧП с лазурными автобусами.
Оперативное устранение недостатков Комитет обсуждал на совещаниях с представителями перевозчиков и заводов-изготовителей. Расширенное выездное совещание провели 14 июля 2023 года на территории Автобусного парка № 3 – филиала СПб ГУП «Пассажиравтотранс». От заводов-изготовителей участвовало руководство ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»
и ООО «Волгабас».
«По результатам [совещания] последними в течение ближайшего времени были приняты меры по доработке компоновок агрегатов и узлов уже поставленных автобусов. Также представители заводов-изготовителей гарантировали, что заменят ряд основных конструктивных и технических элементов автобусов для будущих поставок и усилят контроль за их производством», – сообщили в Комитете по транспорту.
Контроль обещали усилить
Перевозчиков обязали усилить контроль за техническим состоянием подвижного состава, а автобусы, которые не отвечают требованиям безопасности, не выпускать на линии. «Пассажиравтотранс» в свою очередь приостановил эксплуатацию порядка 30 автобусов марки Volgabus
и 137 автобусов Минского автомобильного завода (МАЗ 203047), поступивших в Петербург в 2022 году.
Автобусы вышли обратно на линию, когда специалисты заводов-производителей провели проверки и по ряду случаев доработали действующие системы и механизмы, чтобы возгораний не повторялось. По каждой машине составили акт, который гарантирует ее безопасность и дает возможность допуска к эксплуатации.
На дорожной сети разворачивают новую модель транспортного обслуживания
Сейчас «Пассажиравтотранс» проводит испытания низкопольного городского автобуса большого класса Volgabus 527004.
«Новое транспортное средство обладает системами охлаждения двигателя с несколькими электровентиляторами вместо традиционного вентилятора с гидроприводом. Кассета электровентиляторов управляется с помощью программного обеспечения. Это гарантирует оптимальное охлаждение ДВС во всех температурных режимах», – прокомментировали в Комитете по транспорту.
В сентябре «Пассажиравтотранс» также завершил приемку 98 автобусов Volgabus 527002-0000010, которую ранее приостанавливали из-за пожаров.
Для перехода на новую модель транспортного обслуживания пассажиров негосударственными перевозчиками в Петербурге было закуплено свыше 2800 автобусов на газомоторном топливе.
Всего же сегодня в городе в регулярных автобусных пассажирских перевозках используется порядка 5000 транспортных средств, отметили в Комитете по транспорту.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions