+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2024 11:55:49
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Рост ключевой ставки повысил спрос на аренду большегрузов

На 10–30% увеличились затраты на обслуживание автомобилей, об этом РЖД-Партнеру рассказали в Альфа-лизинге. Динамика, которую связывают с повышением ключевой ставки, снизила спрос на полуприцепы. Однако как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, спрос на покупку снизился, а вот спрос на аренду – растет. Порядка 30 тыс. полуприцепов в ближайшие пять лет планирует сдать производитель из Петербурга.
Рост ключевой ставки повысил спрос на аренду большегрузов
Полуприцеп: аренда

Шторные полуприцепы Sotrans Wallaroo сдают в аренду. Их производят на заводе в Красном Бору в Ленобласти. Производитель, ГК «Сотранс», рассказывает РЖД-Партнеру, что для развития направления оборудованы шесть технических баз в Москве и Московской области, Елабуге, Ачинске и Миллерово (Ростовская область). Здесь как собирают полуприцепы, так и оказывают услуги по техобслуживанию и оформлению услуг операционной аренды. Производитель подчеркивает, он сдает полуприцепы во временное пользование с фиксированным ежемесячным платежом. В стоимость платежа включается КАСКО, техническое и сервисное обслуживание, в том числе замена расходных материалов и шин при естественном износе. Компания планирует выйти в Сибирь. А через год, в 2025, в аренду будут предлагать контейнеровозы и изотермические полуприцепы.

Спрос на аренду полуприцепов есть. И в будущем будет только расти. Его подталкивает высокие процентные ставки и ограничения по количеству приобретаемой техники, накладываемые лизинговыми компаниями, считает Вячеслав Шевченко, заместитель исполнительного директора ГК «СОТРАНС». По подсчетам компании рынок будет прибавлять по 50–90%, так как российские перевозчики сталкиваются с сокращением возможностей по обновлению и пополнению собственного автопарка.

«Услуга по операционной аренде полуприцепов позволяет не наращивать кредитный портфель, сократить административные и страховые расходы. Кроме того, услуга по аренде актуальна для краткосрочной замены своей техники на время ремонта или для грузовых компаний, специализирующихся на других видах перевозок», – объясняет В. Шевченко.

Общая сумма инвестиций в развитие направления в 2024 году составит около 3 млрд рублей.

Полуприцеп: продажа

Шторные полуприцепы Sotrans Wallaroo с длинной платформы 13,6 м и возможной нагрузкой 27 т выпускаются на «Механическом заводе Сотранс» (входит в ГК «Сотранс») в Красном Бору Ленинградской области. Производственная мощность предприятия составляет 4 тыс. шторных полуприцепов в год. В минувшем году компания выпустила 550 шторных полуприцепов. В планах на 2024 год значится четырехкратный рост, до 2 тыс. единиц техники.

3 тыс. магистральных полуприцепов бренда Wagnermaie произведено на территории ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане в минувшем году. К 2027 году производство увеличится до 9 тыс. единиц техники ежегодно. Предприятие работает в партнерстве с ведущим европейским производителем магистральной техники. Локализацию производства планируется довести до 75%.

Однако даже такой рост производства не покрывает спрос на полуприцепы у российских автоперевозчиков. Около 800 тыс. полуприцепов, которые эксплуатируют перевозчики, считают устаревшими и нуждающимися не то чтобы в ремонте, но в замене. Рынок продаж новых полуприцепов в 2023 году вырос на 55,1% и достиг 43,77 тыс. штук, сообщает маркетинговое агентство НАПИ. Лидером по итогам года остался «Тонар» (7,8 тыс. единиц), его доля – 18%. Grunwald продал 3 тыс. полуприцепов, доля – 7%, Туймазинский завод автобетоновозов реализовал чуть меньше, 2,6 тыс. машин, доля компании – 6% рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions