+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2023 14:40:30
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Пробка из грузовиков на пункте пропуска из Белоруссии в Польшу растет

До 63 часов проводят водители в очереди к пункту пропуска Кукурыки – Козловичи. Очередь из грузовиков на стороне Польши достигает 60 км. Итого в очереди насчитывается около 2 тыс. большегрузов. Ситуация в критическую фазу перешла 19 февраля, когда появилось сообщение о вводе Польшей ограничений на движение грузового транспорта в пункте пропуска Кукурыки.
Стояние большегрузов на польских переходах

Пункт пропуска Кукурыки начал работать по новым правилам с 21.00 по белорусскому времени 21 февраля. К этому времени автоперевозчики уже признали его самым загруженным пунктом пропуска, который открывал въезд в Евросоюз. Однако переход на новый режим работы никак не повлиял на скорость оформления большегрузов, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. Как и ранее, сопредельная сторона оформляет в среднем шесть из каждых десяти большегрузов. То есть 60% грузового транспорта от нормы. Такая неспешность только увеличивает очередь. Сейчас на стороне Польши стоят почти 2 тыс. большегрузов, в среднем водители в ожидании въезда на пункт пропуска проводят до 63 часов. Право на переход пункта пропуска только у перевозчиков, зарегистрированных в государствах – членах ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). У всех остальных – только право на перегруз или перецепку.

«Европейцы привозят груз, мы его перегружаем на наши транспортные средства и везем его дальше – либо в Беларусь, либо в Россию», – говорит один из участников рынка, работающих на рынке международных перевозок.

В настоящий момент очереди только на стороне Польши, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько участников рынка автоперевозок. Они подчеркивают, что пограничные службы ограничили движение фур на пункте пропуска Кукурыки внезапно. Уведомления о планах по вводу ограничений грузоперевозчики получили за пару дней до ввода режима. Ранее, 10 февраля, Польша приостановила на неопределенное время оформление транспортных средств и лиц, следующих через государственную границу у пункта пропуска Бобровники. В ноябре 2021 года польская сторона в одностороннем порядке остановила пропуск в автодорожном международном пункте пропуска Кузница Белостоцкая. Пункт пропуска Кукурыки – последний работающий пункт пропуска, который пропускал грузоперевозчиков. Легковой транспорт пропускает пункт в Тересполе (Брест), но и здесь задержки: польская сторона пропустила всего 38% легковых авто. Участники рынка, чтобы избежать стояния в очереди, везут грузы на пункты пропуски Прибалтики. Однако и здесь не все спокойно.

Литва и Эстония как возможность объехать пробку

Сегодня, 28 февраля, в 10.00 по белорусскому времени большегрузы выстроились в очереди перед литовскими пунктами пропуска Мядининкай (Каменный Лог), Шальчининкай (Бенякони), Райгардас (Привалка). Об этом сообщает пограничный комитет Республики Беларусь.

«Сопредельная сторона оформила в среднем 43% большегрузов от нормы», – добавляет пресс-служба ведомства.

Литва уведомила Белоруссию об одностороннем прекращении взаимодействия по обеспечению бесперебойного потока транспорта через границу и увеличении пропускной способности автодорожных пунктов пропуска. Причины прекращения взаимодействия в уведомлении от Службы охраны государственной границы при Министерстве внутренних дел Литовской Республики не указаны.

На погранпереходах из Латвии в Россию тоже очереди. Очередь из грузовых автомобилей появилась на пункте пропуска Убылинка – Гребнево, причем за последнюю неделю она увеличилась вдвое, и сейчас здесь стоят около 500 большегрузов, говорят участники рынка автомобильных грузоперевозок.

Очередь и на пункте пропуска Бурачки – Терехово: в ожидании разрешения на въезд в Россию стоят 330 большегрузов, сообщает Федеральная таможенная служба. В обратном направлении очередей нет.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions