+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2024 15:52:29
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Нулевая терпимость: самокат больше не вдвоем

Технологию «Антитандем», выявляющую поездки вдвоем на электросамокатах, запустили в Петербурге. Технология, как заявляет пресс-служба кикшеринговой компании, анализирует более 50 параметров данных. Штрафные санкции планируют выписывать злостным нарушителям. РЖД-Партнер рассказывает про борьбу петербуржцев против самокатов: 73% из них, согласно опросу SuperJob, выступают категорически против этого средства передвижения.
Битва против самоката

Референдум о полном запрете электросамокатов готовят в Петербурге, с инициативой выступила команда активистов «Центральный район за комфортную среду обитания». Для инициализации процедуры необходимо 300 подписей, их пока только собирают. Предложение об общегородском референдуме возникло «после десятка безуспешных попыток обсудить проблему электросамокатов с властями», объяснили активисты.

«Как скажет большинство, так и будет! Голос горожан наконец-то прозвучит громко!» – написали они в воззвании.

Среди претензий к средствам индивидуальной мобильности (СИМ) – парковка на тротуарах. Впрочем, есть претензии и к движению СИМ по тротуарам, но со скоростью, намного превышающей пешеходный поток. И главное – на самокат взбираются по нескольку человек. Согласно статистике одной из кикшеринговых компаний, существенная доля падений и столкновений с пешеходами происходит именно при движении на самокате вдвоем, причина – «потеря управления», объясняют сами пользователи СИМ. Поэтому владельцы кикшеринговых компаний, не дожидаясь итогов референдума в Петербурге, запустили технологию определения поездок вдвоем. С 9 апреля она начала работу в Северной столице на всех самокатах сервиса Whoosh. Пресс-служба кикшеринговой компании сообщила, что для оценки числа людей на самокате технология анализирует более 50 параметров данных и использует алгоритм Machine Learning. Сервис Whoosh назвал Петербург «центром инноваций – новинок и технологических разработок сервиса».

«Технология «Антитандем» от Whoosh – полностью российская разработка, которая применяет искусственный интеллект и методы Machine Learning (машинного обучения)», – сообщила пресс-служба.

Подчеркивается, что выявление количества людей на электросамокате происходит непосредственно во время поездки. Однако модель реагирует именно на количество человек, а не на вес. Поэтому человеку с тяжелым рюкзаком не грозит штраф за поездку вдвоем. Впрочем, нарушители получают не штраф, а снижение скорости самоката до «неудобной и неэффективной». Штрафовать и блокировать пользователей начнут после случаев повторных нарушений.

«По первым данным работы технологии можно уверенно утверждать, что абсолютное большинство пользователей Whoosh не практикуют поездки тандемом. Тем не менее мы придерживаемся стратегии нулевой терпимости к нарушениям: поездки вдвоем – опасность для пользователей электросамокатов и пешеходов», – сообщила пресс-служба.

Как бы штраф

Принцип поездки на самокате только одного человека закреплен законодательно с 2023 года. Нарушителям, согласно КоАП, грозит штраф в размере 800 руб. Но санкции почти никогда не накладываются, так как госавтоинспекторам необходима фото- или видеофиксация. К сбору информации против нарушителей на самокатах власти Петербурга намерены привлечь камеры, установленные на автомобилях, фиксирующие нарушение платной парковки, об этом заявил зампред комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. Кроме того, инспекторов платных парковок в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах обяжут контролировать как движение самокатов, так и урон, который они наносят городской инфраструктуре. Зампред Комтранса сообщил, что контролеры платных парковок обяжут фиксировать те самокаты, которые или разбросаны, или размещены так, что мешают движению пешеходов или автомобилей. Однако будут ли владельцев кикшеринговых компаний привлекать за самокаты, разбросанные по газонам и тротуарам, неизвестно, такой информации Комтранс не предоставил.

Между тем о СИМ говорят и на федеральном уровне: представители Минтранса, Минпромторга РФ, федеральные и региональные депутаты совместно с бизнес-сообществом обсуждают концепцию нового законопроекта о средствах индивидуальной мобильности. Предложено оснастить их QR-кодами и чипами для контроля движения. Если закон одобрят, то он вступит в силу уже весной 2025 года. По задумке инициаторов законопроекта владелец СИМ самостоятельно прикрепляет стикер с кодом на самокат. Движение СИМ начинает только после авторизации в системе, то есть каждый новый водитель связан с учетной записью каждого самоката. Данные о нарушениях система может получать также от инфраструктуры, позволяющей идентифицировать транспортное средство по RFID-метке, размещенной на нем. Оператор системы с помощью фото- и видеозахвата нарушений ПДД будет заниматься техническим оформлением материалов, связанных с нарушением, а именно – данными о движении, полученными от мобильного устройства оператора связи, информацией о водителе, а также о регистрируемом СИМ, указанном при авторизации.

Самокат для поездок на работу использует 5% москвичей и 4% петербуржцев – такие данные предоставил SuperJob, проведя опрос. Желание использовать самокат выразили лишь 14% москвичей и 13% петербуржцев. А категорически против – большинство, более 73% жителей обеих столиц.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions