В первый месяц стоимость услуг таксистов подорожала на 40%. И этот рост участниками рынка признан минимальным, потому что у таксистов выросли затраты и на топливо, и на запчасти, и на оплату медосмотров, и оплату услуг самих водителей машин. И главное, машины, пригодные для работы в таксомоторном бизнесе, подорожали значительно.
Отечественный автопром не может работать на этом рынке, заявил петербургским депутатам Борис Орельский, руководитель компании-перевозчика.
«В законе новом прописано: можно использовать автомобили не ниже третьего экологического класса. АвтоВАЗ делает продукцию евро-2», – говорит он.
Таксисты не вывозят
Из иномарок на рынке представлены изделия китайского автопрома по цене, за которую еще года полтора назад можно было приобрести новый мерседес Е-класса.
«Почему автомобиль,стоимостью в 2 млн руб. должен перевозить по тарифу суперэконом в 68 руб.?» – вопрошает Денис Папазов, руководитель компании-перевозчика.
Ведь даже бензин продают за 55 руб. Идея с фиксированными тарифами – явно не отвечает запросам рынка, говорят перевозчики. Депутаты, удивительно, согласны с обвинениями. Они тоже ощутили результаты собственного нормотворчества, и пережитое их не удовлетворило. В этом признался депутат Борис Вишневский, с него таксомоторная компания взыскала 200 руб. за ложный вызов.
«Какой ложный вызов? Я не дождался таксиста и вызов отменил! Качество ухудшилось катастрофически», – негодует он.
Цены на услуги выросли минимум на 40%. Но рост не становился, говорит Андрей Белов, представитель общественного совета по развитию такси по Санкт-Петербургу и Ленобласти.
«Цены поднимутся еще, порядка 20–30%», – добавляет он.
Цены растут
Представители таксомоторных компаний соглашаются: цены на перевозку будут расти, потому что уже каждый второй автомобиль – в простое. Причина? Нет водителей, которые готовы работать по требованиям нового законодательства. Есть те водители, которые готовы работать в нарушении законных требований. О серых схемах тоже говорили в белом зале Мариинского дворца. Гости из средней Азии, которые не имеют местной регистрации, но зарегистрированы у агрегаторов такси, работают по диким условиям: сделай 180 заказов за три дня и получи 10 тыс. руб., о таком предложении рынка рассказывает Андрей Кононович, водитель такси.
«И это предложение принимают! А потом мы все удивляемся, почему водители работают по 18 часов в сутки», – продолжает он.
Закон, который согласовали и депутаты, и такси, и владельцы таксомоторных компаний
Предприниматели, работающие на рынке пассажирских перевозок, требуют или отложить реализацию закона, или вовсе отменить его. Депутат Наталия Астахова удивилась этому предложению. С ее слов, предприниматели согласовали принимаемые депутатами предложения, на момент обсуждения они не видели никаких сложностей.
«Если вы послушно соглашаетесь, а потом почему вы удивляетесь?» – спрашивает она у представителей бизнеса. Бизнес безмолвствует.
Между тем Минтранс ведет мониторинг правоприменительной практики закона о такси, об этом сообщает пресс-служба Министерства. Ведь закон о такси должен работать в интересах всех участников рынка перевозок.
«Минтранс России совместно с региональными властями ведет постоянный мониторинг правоприменения закона о такси на всей территории страны. В случае необходимости для исключения избыточных требований в документ могут быть внесены соответствующие изменения», – сообщает пресс-служба ведомства.
Недопустимо возлагать избыточную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности, добавляют здесь.
Самозанятые таксисты из других регионов сообщают о сложностях и с покупкой ОСАГО. Заявляется, тариф для такси превышает среднемесячный заработок. Есть трудности с прохождением предрейсовых осмотров. Как показал первый месяц работы по новым правилам, система здравоохранения не способна ежедневно принимать 2,5 млн водителей.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.