+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2023 17:00:06
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

НАС попросил ограничить комиссию автодилеров за оформление кредитов: что на это отвечают российские дилеры

Национальный автомобильный союз недавно попросил ограничить размер комиссии дилеров при продаже автомобилей в кредит. Письма об этом НАС направил в Минпромторг, ФАС и ЦБ. Ассоциация Российских автодилеров отреагировала на инициативу НАС своим публичным заявлением. РЖД-Партнер рассказывает подробнее, чего хотят обе стороны.
НАС попросил ограничить комиссию автодилеров за оформление кредитов: что на это отвечают российские дилеры
«Просьба остановить беспредел»

«Ушли письма от НАС на Мантурова, Шаскольского (ФАС) и Набиуллину с просьбой остановить беспредел автодилеров», – сообщил вице-президент НАС Антон Шапарин в телеграм-канале Автомобильного союза.

Как говорится в заявлении, российский автомобильный рынок восстанавливается после падения в 2022 году, но большая часть автомобилей приобретается в кредит, что обходится потребителям все дороже. И вот почему: «Ставка зачастую превышает 18%. Повышение ключевой ставки – далеко не единственный фактор роста цен. Так, комиссия за оформление кредита у крупных автомобильных дилеров достигает 9% от размера кредита. Естественно, в конечном итоге эти расходы банка на продвижение кредитного продукта перекладываются на покупателя автомобиля».

В Союзе отмечают, что кредит рассчитывается с учетом стоимости навязанных продуктов и услуг, что ведет к дополнительному росту его размера на сотни тысяч рублей и, соответственно, к росту комиссии дилера за его оформление. Рост размеров кредитов может увеличиться в виду того, что с 21 января 2024 года увеличится «период охлаждения» (срок, в течение которого можно расторгнуть договор страхования с возвратом полной суммы уплаченной страховой премии или её части. – Прим. ред.) с 14 до 30 дней не только для «услуг», но и для «товаров/работ».

«Банки начнут нести ответственность и убытки из-за возвратов денежных средств за навязанные автодилерами товары, услуги, работы, к которым банки не имеют отношения. Понятно, что любые риски и расходы банки будут учитывать и увеличивать стоимость кредитов. Одновременно доходы автомобильных дилеров зашкаливают: 9% от суммы автокредита в виде комиссии, 10% от стоимости реализованных страховых продуктов, 5% от стоимости автомобиля от официального дистрибьютора, до 50% от стоимости любых дополнительных товаров и услуг. Всё это приводит к резкому росту стоимости автомобилей, их недоступности для населения», – убеждены в НАС.

В Автомобильном союзе попросили ограничить комиссию до 4%, а также скорректировать законодательство, которое регулирует процесс продажи автомобилей потребителям: ввести в него определение «автомобильные дилеры» и установить жесткие требования к их деятельности. Также в НАС считают, что необходимо провести проверку автодилеров относительно навязывания ими дополнительных товаров, работ и услуг, установить административную и даже уголовную ответственность за подобные случаи, если они повторяются или являются систематическими.

Ряд СМИ уже сообщил, что Центробанк рассмотрит обращение НАС.

Автодилеры не согласны

Как РЖД-Партнеру сообщили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), в ответ НАС Ассоциация выступила с публичным заявлением. В нем отмечается, что аргументы Антона Шапарина не могут обсуждаться всерьез экспертным сообществом, так как «отражают полную некомпетентность автора».

Как считает вице-президент Ассоциации РОАД Вячеслав Жигалов, предложение НАС не несет пользы для решения проблем отрасли и носит скорее популистский характер.

«Автомобильный рынок – и так один из самых конкурентных и прозрачных в экономике. Ни один дилер не имеет на нем сколько-нибудь значимой доли и не может навязывать какие-либо условия ни потребителям, ни партнерам, в том числе банкам. К сожалению, происходит наоборот – бесправное положение дилеров в дилерских соглашениях позволяет автопроизводителям навязывать им невыгодные условия работы», – комментирует Вячеслав Жигалов.

Условия выплаты и размер комиссионного вознаграждения за продажу финансовых продуктов (кредиты, страховки, лизинг) могут быть установлены только на конкурентной основе двусторонними соглашениями с банками и не определяются дилерами в одностороннем порядке, заявляет представитель РОАД.

«Это вознаграждение включено в стоимость продукта и не влияет на его цену для потребителя», – говорится в заявлении ассоциации.

В РОАД отмечают, что рентабельность дилерского бизнеса в обычной ситуации не превышает в среднем 1%: «Она увеличивается в короткие периоды дефицита, но во время затяжной стагнации и сокращения рынка может стать и отрицательной. С 2015 года рынок покинули более 1,5 тыс. дилерских компаний».

В заявлении к Банку России РОАД отметили, что на постоянной основе взаимодействуют с профильными ведомствами, включая Роспотребнадзор, ФАС, Минпромторг, Минэкономразвития, ЦБ, и участвуют в профильных дискуссиях экспертных советов Госдумы, Совета Федерации: «Мы предлагаем конкретные решения и считаем, что одной из основ гармоничного развития рынка должна быть культура Публичной Доказательной Добросовестности (ПДД) и отраслевые соглашения участников рынка о саморегулировании, разработанные в сотрудничестве с регуляторами и общественными объединениями потребителей. И здесь мы хотели бы более интенсивного взаимодействия со стороны профильных ведомств. 4 августа, например, на коллегии Роспотребнадзора было принято решение о заключении соглашения о взаимодействии с РОАД. К сожалению, до сих пор оно не подписано».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions