+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2023 15:03:55
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Китайский грузовик: рост цен и дефицит автосервисов

Более 63,2 тыс. грузовиков, проданных в России в первые три квартала 2023 года, произведены в Китае, статистику публикует «Автостат Инфо», год назад этот показатель был на уровне в 14,2 тыс. ед. Только в сентябре продано более 13,5 тыс. грузовиков, из них китайских почти 8,6 тыс., более 63%. Как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, китайский тягач в России мало того, что за год подорожал почти на 30%, так и почти ремонтонепригоден, так как автосервисов для них – явный дефицит.
Китайский грузовик: рост цен и дефицит автосервисов
Дальнобойщик учит китайский

КамАЗ в сентябре продал 2,6 тыс. машин, точнее – 2566. Такой объем продаж позволил отечественному производителю занять первое место в рейтинге. Однако второе место у китайского Sitrak, производитель из Китая продал 2,5 тыс. машин, точнее, 2215. В октябре, вздыхают эксперты, они могут поменяться местами в рейтинге. Китайский производитель лихо отбирает себе долю на российском рынке, в сентябре на учет, по данным ГИБДД, поставили почти 1,7 тыс. Sitrak C7H. В прошлом году за тот же месяц их было всего 276.

Китайский автопром «теснит» российские бренды на рынке грузовиков весь год: объем продаж российской техники в сентябре едва превысил отметку в 3,5 тыс. ед., передает «Автостат Инфо». Всего же за первые три квартала текущего года продано 31,7 тыс. российских грузовиков, год назад – 31,2 тыс. Китайский автопроизводитель за этот период – первые три квартала 2023 года – реализовал на российском рынке 63,2 тыс. автомобилей, для сравнения, год назад этот показатель был на уровне в 14,2 тыс. ед.

Популярен в России Sitrak C7H, второе место у FAW J6, далее Foton Auman. Четвертое место у Shacman SX331, FAW J7 и КАМАЗ 43118, передает автор рейтинга «Автостат Инфо».

«В рейтинге среди марок на рынке грузовых машин «КАМАЗ» сохранил свое лидерство в сентябре (продано 2566 ед.), но при этом продолжил сокращать отрыв от ближайшего конкурента, китайской марки Sitrak, продажи у которой выросли в сентябре до 2215 ед., что соответствует второй строчке в рейтинге», — продолжают аналитики.

Китайский автомобиль – это дорого

Цена магистрального тягача грузоподъемностью 20 тонн выросла на 30% за год, с января по октябрь, об этом заявляет Ибрагим Басим, менеджер по работе с ключевыми клиентами «Даюн Рус». Павел Горбунов, генеральный директор ГЛТ, подтверждает статистику. С его слов причиной для роста цен на китайский автомобиль несколько, среди них и нестабильность российского рубля, и рост ставки утильсбора на иностранную грузовую технику. Она с 1 августа выросла в 1,7 раза.

«В итоге стоимость седельного тягача массой от 12 до 20 тонн возрастом до 3 лет по итогам 3 квартала 2023 года увеличилась в среднем с 8 до 12,7-14 млн руб.», — подсчитал Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК».

Автоперевозчики признаются, они уже почти согласились на такой рост цен. Но в сентябре Центробанк повысил ключевую ставку. Из-за этого размер лизинговых платежей вырос на 1-1,5%, говорит Илез Хамурзиев, технический директор Dentro. И добавляет, что многие российские автоперевозчики и вовсе отказались от обновления автопарка. Сейчас в России средний пробег грузовика – более 1 млн км. Комитет по транспортной логистике «Деловой России» не поверил автоперевозчикам, здесь провели собственное расследование и установили, по российским дорогам перемещается более 300 тыс. тягачей, их средний возраст — 18 лет.

Но самое поразительное, что тягач, произведенный в Китае, способен вообще работать в России. Оказывается, прицепные устройств на китайском грузовике или нет, или оно установлено слишком высоко, говорит Сергей Микулич, директор станции техобслуживания «БизнесБас». В итоге, конструкция из китайского тягача и российского прицепа не проходит по установленным в России габаритным стандартам.

Китайско-русский автосервисный разговорник

Число дистрибьюторов грузовиков из КНР растет, а число дилерских центров с экспертизой и ресурсами для ремонта тягачей – растет намного медленнее. В настоящий момент в России вообще нет программ для диагностики транспортных средств, произведенных в Китае, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Павел Горбунов.

Поэтому российские автоперевозчики учатся жить и работать в ситуации острого дефицита сервисов для ремонта китайской техники. Например, грузовик, произведенный в Китае, но вывезенный в Россию на работу, можно направить на сервисное обслуживание только в Москве.

«Сервисное обслуживание доступно только по дилерской сети одного дистрибьютора, у которого вы приобрели технику», — говорит Виталий Киселев, генеральный директор «Румос-Комтранс».

Автоперевозчик из Челябинска, поэтому, остается без возможности пройти сервисное обслуживание. Или он, в случае поломки техники, должен как-то доставить автомобиль в столицу России. Чтобы избежать преждевременной поломки грузовиков, перевозчики уменьшают межсервисные интервалы до 15 тыс. км пробега, говорит Дмитрий Иевлев.

Впрочем, сервисное обслуживание китайских брендов в России ограничено: гарантия не распространяется на диагностику и электротехнические работы, говорит Павел Горбунов. У SITRAK, который имеет двухлетний гарантийный срок, гарантия распространяется только на силовую линию.

«Дистрибьюторы китайской техники пока не предоставляют дилерам возможность принимать решения о том, какая неисправность считается гарантийным случаем, а какая — нет. В итоге, когда автомобиль сломался, дилер не может начать ремонт без согласования с дистрибьютором. Иногда процесс согласования занимает до 10 дней», — говорит Сергей Микулич.

Да и вообще, сотрудникам сервисных центров не хватает квалификации для ремонта китайской техники, заявляют автоперевозчики. В доказательство своих слов они рассказывают, что работники специализированной техстанции не могут понять, какое масло больше подходит для грузовика. А от качества масла зависит, в том числе и межсервисный интервал, поясняет Алексей Пунько, управляющий директор «БайкалАвтоТрак». Поэтому для владельца автомобиля важно, чтобы используемый смазочный материал одобрил производитель технике. Ранее автоперевозчики России работали с европейскими производителями, которые к каждому приобретенному автомобилю прилагали карту техобслуживания. Здесь указывались все виды рекомендованных масел. Если компания использовала смазочный материал не из этого перечня, в гарантийной поддержке отказывали. По словам Сергея Микулича, российские СТО сами изучают и технику, и масла. «БизнесБас» сдает масла в Научно-исследовательский центр горюче-смазочных материалов, где ученые, без участия производителей, но с заинтересованностью со стороны автоперевозчиков, испытывают масла от китайских химических производителей, и автомобили, произведенные в Китае. Таким образом российские испытатели пытаются определить какое масло вообще пригодно для двигателя, в случае положительного заключения на тестовых машинах увеличивают межсервисный интервал.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions