+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.12.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Над Москвой – недремлющее око дрона

В старые времена едущие навстречу дальнобойщики подмигивали встречным машинам фарами. Так они предупреждали о том, что впереди гаишники засаду с радарами устроили.
Теперь приборы для контроля скорости размещают на рамках с видеокамерами. Про такие устройства, рассылающие потом автовладельцам письма счастья о штрафах, водителя теперь предупреждает навигатор с экрана гаджета.

Гаджет – друг человека, но скоро и он не выручит. Потому что на охоту за нарушителями правил движения выходят дроны. В конце декабря два десятка новых беспилотников, говорят, поступят на службу столичной ГИБДД. И за ситуацией на автотрассах Москвы будут следить не только патрули и камеры, а еще и квадрокоптеры.

Правда, поначалу они будут собирать данные о пробках и ситуациях на местах ДТП. Однако, как отмечают эксперты, скоро дроны смогут сами выявлять и даже преследовать нарушителей.
Вот, к примеру, едешь себе поздно вечером по дороге. Захотелось прокатиться с ветерком. Жмешь на газ, предвкушаешь удовольствие. Но выкрутасы не остаются незамеченными. Где-то там, высоко в небе, гордо реет… нет, не буревестник, а полицейский дрон. И портит настроение предписанием заплатить штраф.

Разве только к тому времени не появится какой-нибудь новый приборчик. И научится он услужливо извещать хозяина, мол, поблизости в небе висит недремлющее око квадрокоптера.
Впрочем, надо полагать, что в автономные полеты дроны будут отправлять еще не скоро. Сначала, по-видимому, следует определить, в каких зонах они могут летать, а в каких нет.

Небо так или иначе они постепенно будут заполнять. Но нельзя же это делать бессистемно. Тем более что вряд ли маленький аппарат в конечном итоге устроит полицейских. Ведь такой аппарат не сможет устойчиво нести службу, скажем, в непогоду или при внезапных порывах ветра.
Вот что будет, если, например, полицейский дрон рухнет наземь из-за неисправности? Я бы, во всяком случае, не хотел, чтобы во время прогулки по городу или по пути в офис на голову мне свалилась подобная конструкция.

Вот не зря же на Красной площади выставлен знак «Бесполетная зона». Там точно нельзя летать. А где можно – еще никто точно не определил. По крайней мере, с точки зрения безопасности для голов обитателей мегаполиса.

Кстати, правила полетов для дронов в США предусматривают, что управлять ими можно только в светлое время суток и само устройство должно находиться в пределах видимости пилота. Значит, не такие уж надежные это пока птицы, что за ними требуется присматривать человеку.
Или вот еще случай: недавно лондонский аэропорт Гатвик временно прекратил работу после того, как в его воздушном пространстве были замечены два беспилотника. Из-за них в аэропорту было отменено 760 рейсов, 110 тыс. человек не смогли вылететь своими рейсами.

Английская полиция оказалась бессильной против двух дронов. За ними даже предлагалось начать охоту снайперам, но стрелять так и не решились, потому что никто не мог точно сказать, как могут себя повести пули в случае промаха.

Для того чтобы обезвредить летательные аппараты, потребовались почти сутки. Выследить злоумышленника пытались с вертолета. Но каждый раз, когда полиции казалось, что она приближалась к оператору, беспилотники исчезали. Но потом появлялись откуда-то с другой стороны. Предположительно, такой трюк удался, потому что оператор перемещался на автомобиле. Руководство аэропорта отметило: речь шла о некой сознательной акции, причем хорошо просчитанной.

Беспилотники – новое явление в авиации, и во многих странах нет четкого представления, как регламентировать тот или иной вопрос, связанный с их использованием. Причем, как выясняется, следует продумать и то, как при необходимости устранять дроны.
Представьте себе: а ну как управление полицейским дроном в Москве перехватит хакер? В Южной Корее на этот счет, кстати, уже ищут противоядие: над стадионом во время зимней Олимпиады в воздушное пространство намечено запустить особых охранных беспилотников, которых вооружат сетями. Они должны будут сбрасывать сети на аппараты, чей полет не санкционирован.

В общем, пока, как быть с дронами в мегаполисах – дело ясное, что дело темное. Но разбираться как-то, наверное, настала все-таки пора.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions