+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.12.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Над Москвой – недремлющее око дрона

В старые времена едущие навстречу дальнобойщики подмигивали встречным машинам фарами. Так они предупреждали о том, что впереди гаишники засаду с радарами устроили.
Теперь приборы для контроля скорости размещают на рамках с видеокамерами. Про такие устройства, рассылающие потом автовладельцам письма счастья о штрафах, водителя теперь предупреждает навигатор с экрана гаджета.

Гаджет – друг человека, но скоро и он не выручит. Потому что на охоту за нарушителями правил движения выходят дроны. В конце декабря два десятка новых беспилотников, говорят, поступят на службу столичной ГИБДД. И за ситуацией на автотрассах Москвы будут следить не только патрули и камеры, а еще и квадрокоптеры.

Правда, поначалу они будут собирать данные о пробках и ситуациях на местах ДТП. Однако, как отмечают эксперты, скоро дроны смогут сами выявлять и даже преследовать нарушителей.
Вот, к примеру, едешь себе поздно вечером по дороге. Захотелось прокатиться с ветерком. Жмешь на газ, предвкушаешь удовольствие. Но выкрутасы не остаются незамеченными. Где-то там, высоко в небе, гордо реет… нет, не буревестник, а полицейский дрон. И портит настроение предписанием заплатить штраф.

Разве только к тому времени не появится какой-нибудь новый приборчик. И научится он услужливо извещать хозяина, мол, поблизости в небе висит недремлющее око квадрокоптера.
Впрочем, надо полагать, что в автономные полеты дроны будут отправлять еще не скоро. Сначала, по-видимому, следует определить, в каких зонах они могут летать, а в каких нет.

Небо так или иначе они постепенно будут заполнять. Но нельзя же это делать бессистемно. Тем более что вряд ли маленький аппарат в конечном итоге устроит полицейских. Ведь такой аппарат не сможет устойчиво нести службу, скажем, в непогоду или при внезапных порывах ветра.
Вот что будет, если, например, полицейский дрон рухнет наземь из-за неисправности? Я бы, во всяком случае, не хотел, чтобы во время прогулки по городу или по пути в офис на голову мне свалилась подобная конструкция.

Вот не зря же на Красной площади выставлен знак «Бесполетная зона». Там точно нельзя летать. А где можно – еще никто точно не определил. По крайней мере, с точки зрения безопасности для голов обитателей мегаполиса.

Кстати, правила полетов для дронов в США предусматривают, что управлять ими можно только в светлое время суток и само устройство должно находиться в пределах видимости пилота. Значит, не такие уж надежные это пока птицы, что за ними требуется присматривать человеку.
Или вот еще случай: недавно лондонский аэропорт Гатвик временно прекратил работу после того, как в его воздушном пространстве были замечены два беспилотника. Из-за них в аэропорту было отменено 760 рейсов, 110 тыс. человек не смогли вылететь своими рейсами.

Английская полиция оказалась бессильной против двух дронов. За ними даже предлагалось начать охоту снайперам, но стрелять так и не решились, потому что никто не мог точно сказать, как могут себя повести пули в случае промаха.

Для того чтобы обезвредить летательные аппараты, потребовались почти сутки. Выследить злоумышленника пытались с вертолета. Но каждый раз, когда полиции казалось, что она приближалась к оператору, беспилотники исчезали. Но потом появлялись откуда-то с другой стороны. Предположительно, такой трюк удался, потому что оператор перемещался на автомобиле. Руководство аэропорта отметило: речь шла о некой сознательной акции, причем хорошо просчитанной.

Беспилотники – новое явление в авиации, и во многих странах нет четкого представления, как регламентировать тот или иной вопрос, связанный с их использованием. Причем, как выясняется, следует продумать и то, как при необходимости устранять дроны.
Представьте себе: а ну как управление полицейским дроном в Москве перехватит хакер? В Южной Корее на этот счет, кстати, уже ищут противоядие: над стадионом во время зимней Олимпиады в воздушное пространство намечено запустить особых охранных беспилотников, которых вооружат сетями. Они должны будут сбрасывать сети на аппараты, чей полет не санкционирован.

В общем, пока, как быть с дронами в мегаполисах – дело ясное, что дело темное. Но разбираться как-то, наверное, настала все-таки пора.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions