+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

А у нас в машине газ… А у вас?

В России опять обсуждают, как перевести транспорт на газ. Говорят, что это должно быть очень выгодно. Вопрос в том, кому именно?
Я решил разобраться без спешки и основательно. Налил чашечку кофе, на этикетке которого особо подчеркивалось, что он изготовлен экологически чистым. Глотнул ароматную дымящуюся жидкость для поднятия тонуса. И бодрячком нырнул в интернет.

Первое, что бросилось в глаза – новость в сети о том, что общественный транспорт США повально переходит на метан. Вот оно – американцы умеют считать деньги. Значит, выгодно. У нас что-то все обсуждают, а на Западе опять нечто полезное внедряют на практике.

Однако же, подумалось, не стоит спешить. Давайте все-таки будем ближе к экономике. И тут выясняется: природный газ в последнее время на бирже подорожал. Так что стоимость заправки им приблизилась к цене на бензин. А в Швеции, которая признана лидером по развитию метановых заправок, газ, оказывается, дороже 95-го бензина.

Вот и пойми этих шведов. Вот что любовь к природе с человеком делает. Оказывается, и американцами движет тоже не коммерческая выгода: они просто хотят, чтобы воздух в крупных городах стал чище. И полагают, что газ – то, что доктор прописал.

А обычного американца можно бесплатно накормить пирожками (или, точнее, гамбургерами со сладкой газировкой), но свою личную машину он переделывать под метан не станет. Во-первых, метан закачивается в баллон по давлением 200 атмосфер. И случись ДТП, машина может взлететь на воздух как от взрыва мощной бомбы. Рискованно.

Во-вторых, при сгорании 1 кг метана примерно равен 1 л бензина. Но чтобы разместить 1 кг газа, требуется гораздо больше места. Плюс вес баллонного оборудования и дополнительного оборудования. Получается, что вместо чего-то полезного в багажнике придется возить часть двигателя и заправку к нему. Неудобно.

Гораздо практичнее, со всех точек зрения, использовать гибридный автомобиль. Он и экологичен, и практичен. Стоит только дороговато. Но если уж очень любить природу, то это выглядит пустяком. Как тут можно скупердяйничать?

Правда, в России ситуация несколько иная. Метан у нас как минимум вдвое дешевле бензина, потому что для добывающих компаний это побочный продукт. Не знают они, куда его девать. Вот и агитируют транспортников переходить на газ. И будь Россия заселена скупердяями немцами, уже давно за переоборудованием машин на метан выстроилась бы очередь.

Но у нас население вечно сомневающееся. И многие полагают: если на Западе газ стоит, как бензин, то при более-менее развитом рынке газовых АЗС и достаточно большом количестве баллонных автомобилей у нас произойдет, скорее всего, то же самое. Придется любить природу, а не считать сэкономленные купюры в кошельке. Закон рынка: на что есть спрос – растет в цене.

Если бы все было без подвоха, то нефтяники давно бы установили оборудование, позволяющее перерабатывать метан в экологически чистое моторное топливо – этанол. В интернете можно найти описание прибора, с помощью которого можно самим газ превратить в заменитель бензина.

Но тут ведь вопрос сводится не к здравому смыслу, а к глобальным материям. Таким, как культ борьбы с потеплением климата, мода на альтернативные источники энергии, ажиотаж вокруг зеленой логистики, которые с каждым годом заставляют людей во всем мире отказываться от традиционного бензина в пользу чего-то большого и чистого.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions