Возвращаясь к вопросу реакции рынка маневровой тяги на вступление в силу ТР ТС ТРТС 001/2011, можно зафиксировать ряд событий и тенденций.
Во-первых, плановое обновление тепловозного парка в 2017–2019 гг. в основном производили лишь крупные промышленные предприятия, такие как ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (за 3 года было куплено 16 тепловозов), ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (15 тепловозов), ПАО «Северсталь» (8 тепловозов).
Во-вторых, собственники маневровой тяги в лице промышленных предприятий и ППЖТ по-прежнему надеются на послабление ТР ТС для тепловозов, не выходящих на пути РЖД, и не спешат обновлять парки, занимая выжидающую позицию.
В-третьих, несмотря на то, что в период 2017–2019 гг. зафиксирован небольшой рост объемов производства и приобретения маневровых тепловозов, он явно несопоставим с реальными потребностями в обновлении парка. В итоге уже в 2022–2023 гг. промышленные предприятия могут столкнуться с ростом отложенного спроса, который будет значительно превышать объемы предложения.
Полностью обзор рынка маневровых локомотивов, где будут детально проанализированы актуальное состояние парка маневровой тяги РЖД и частных собственников, перспективы его обновления, технические и ценовые характеристики тепловозов, планы производителей и прочее, читайте в тематическом выпуске «Подвижной состав» в № 4 журнала РЖД-Партнер. Выход из печати – 24 февраля 2020 года.