• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6776.48 usd BTC 518332.96 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.01.2020 10:53:16
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В период 2024–2027 гг. с сети РЖД и путей необщего пользования уйдет около 70% действующих маневровых локомотивов

Начиная с 2011 года и вплоть до вступления в силу 2 августа 2018-го технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) «О безопасности железнодорожного подвижного состава» в части запрета продления сроков эксплуатации маневровых локомотивов их собственники активно занимались продлением срока службы тепловозов. Сложившаяся на сегодня ситуация позволяет сделать неутешительный прогноз: в период с 2024 по 2027 год с сети РЖД и путей необщего пользования уйдет около 70% действующего парка маневровой тяги.
В период 2024–2027 гг. с сети РЖД и путей необщего пользования уйдет около 70% действующих маневровых локомотивов
Столь масштабный вывод тяговых мощностей из эксплуатации уже в 2022–2023 гг. неминуемо создаст отложенный спрос, чей объем на пятилетний период составит около 2 тыс. тепловозов, то есть ежегодная потребность рынка железнодорожных перевозок в тепловозах достигнет 400 ед., и эта цифра относится только к тяговому парку, обладающему правом выхода на сеть ОАО «РЖД». Что же касается тепловозов без права выхода на пути перевозчика, то потребность в них может достичь еще 4 тыс. ед. на пятилетний срок, или 800 тепловозов в год.

Возвращаясь к вопросу реакции рынка маневровой тяги на вступление в силу ТР ТС ТРТС 001/2011, можно зафиксировать ряд событий и тенденций.

Во-первых, плановое обновление тепловозного парка в 2017–2019 гг. в основном производили лишь крупные промышленные предприятия, такие как ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (за 3 года было куплено 16 тепловозов), ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (15 тепловозов), ПАО «Северсталь» (8 тепловозов).

Во-вторых, собственники маневровой тяги в лице промышленных предприятий и ППЖТ по-прежнему надеются на послабление ТР ТС для тепловозов, не выходящих на пути РЖД, и не спешат обновлять парки, занимая выжидающую позицию.

В-третьих, несмотря на то, что в период 2017–2019 гг. зафиксирован небольшой рост объемов производства и приобретения маневровых тепловозов, он явно несопоставим с реальными потребностями в обновлении парка. В итоге уже в 2022–2023 гг. промышленные предприятия могут столкнуться с ростом отложенного спроса, который будет значительно превышать объемы предложения. 

Полностью обзор рынка маневровых локомотивов, где будут детально проанализированы актуальное состояние парка маневровой тяги РЖД и частных собственников, перспективы его обновления, технические и ценовые характеристики тепловозов, планы производителей и прочее, читайте в тематическом выпуске «Подвижной состав» в № 4 журнала РЖД-Партнер. Выход из печати – 24 февраля 2020 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Закупки локомотивов под вопросом: Минпромторг просит 50 млрд рублей из ФНБ

Закупки локомотивов под вопросом: Минпромторг просит 50 млрд рублей из ФНБ
Министерство промышленности и торговли выступило с инициативой внести в уставной капитал РЖД 50 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Производители техники не готовы комментировать данную инициативу. Зато наблюдатели указывают, что данные средства целесообразнее было бы направить на развитие инфраструктуры.
РЖД-Партнер

Частные владельцы локомотивов испытывают проблемы с ремонтом на Дальнем Востоке

Частные владельцы локомотивов испытывают проблемы с ремонтом на Дальнем Востоке
В числе проблем у собственников подъездных путей – вопрос по просроченному ремонту локомотивного парка. Если в РЖД реагируют, в депо отставляют такие локомотивы от движения и действует контроль со стороны ревизорского аппарата, то на инфраструктуре необщего пользования есть случаи ухода от ответственности.
РЖД-Партнер

В январе производство магистральных электровозов снизилось на 57,1%

В январе производство магистральных электровозов снизилось на 57,1%
По данным Росстата, в январе было произведено 9 магистральных электровозов, что на 57,1% меньше января 2019-го и на 83,6% меньше, чем в декабре прошлого года.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions