+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2021 13:19:55
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Проект магистрали Кошице – Братислава – Вена тормозит неравномерное распределение выгод между участниками и отсутствие финансирования

Два основных фактора тормозят реализацию проекта строительства железной дороги Кошице – Братислава – Вена с шириной колеи 1520 мм: неравномерное распределение выгод между участниками проекта и отсутствие финансирования. Основные выгоды получает Австрия, что ею признается. Однако и она не включает данный проект в план развития железнодорожной инфраструктуры до 2032 года.
Проект магистрали Кошице – Братислава – Вена тормозит неравномерное распределение выгод между участниками и отсутствие финансирования
Для остальных участников выгоды не столь очевидны. Поэтому, например, Словакия выходила из проекта в 2010 году. В настоящее время проект не может быть реализован по политическим факторам (практически отсутствует железнодорожное сообщение РФ с Украиной).

Создание железнодорожных коридоров в условиях роста контейнерных перевозок – выгодный проект. Однако ЕС выступает против этого проекта, так как растет зависимость его экономики от Китая, а также ЕС выступает за разработку технологий перехода с колеи одной ширины на колею другой ширины (вместо строительства новой дороги), чтобы обеспечить доступ всех железнодорожных компаний к новой технологии (конкуренция).

Риски данного проекта были описаны еще в предварительном исследовании в 2017 году, и они в полной мере реализовались. Речь идет об изменении стоимости проекта (выросла с €6 млрд до €6,7 млрд), задержках строительства (уже указывался срок введения не 2024 г., а 2028 г.), в настоящее время 2033 год; финансовых рисках (перераспределение финансового вклада каждого из участников проекта при выходе одного из них).

Кроме того, к рискам также относятся политические (в настоящее время они сделали невозможным реализацию данного проекта) и экологические (проблемы со строительством моста через Дунай, например).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions