+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2023 14:13:59
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Практика перевозки контейнеров в полувагонах будет применяться максимум до середины 2024 года

У всех участников процесса перевозки контейнеров в полувагонах своя повестка. Операторы контейнерного парка относятся к подобному перемещению контейнеров как к краткосрочному проекту, так как полувагоны не предназначены для таких перевозок с точки зрения безопасности и экономики процесса. К тому же системное применение полувагонов может разбалансировать грузопотоки.
Практика перевозки контейнеров в полувагонах будет применяться максимум до середины 2024 года
Собственники полувагонов, в свою очередь, заинтересованы в сокращении порожнего прогона.

ОАО «РЖД» видит в применении полувагонов панацею для решения контейнерного кризиса в портах Дальнего Востока. Дополнительным аргументом за является возросшая эффективность использования полувагонов ввиду их отправки из портов не порожними.

В I квартале 2023 года в полувагонах перемещались с Дальнего Востока вглубь страны около 1000 TEU в день. Но это не ноу-хау, рынок и ранее знал о подобных решениях.

Безусловно, при использовании полувагонов приходится учитывать некоторые особенности. Например, загрузка и разгрузка состава занимают больше времени, чем при перевозках контейнеров на фитинговых платформах. Полувагоны длиннее 40-футового контейнера, поэтому требуется дополнительное крепление тары. Также уделяется внимание весовым нагрузкам на оси тележек.

Перевозку контейнеров в полувагонах сложно назвать технологией, речь идет, скорее, о необходимости ее использования. Сложно сказать, чего больше – плюсов или минусов. Для нас ключевыми факторами являются безопасность транспортировки и сохранность груза.

Полагаю, что такая практика будет применяться максимум до середины 2024 года, так как грузопоток будет сокращаться и для перевозок будет достаточно фитинговых платформ. Это можно прогнозировать на основании снижения индекса промышленного производства и падения покупательной способности населения в результате действия западных пакетных санкций на экономику страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions