+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2021 10:30:35
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Пандемия помогла развитию перевозок по железной дороге

Логистические потоки сильно изменились в 2020 году. Налаженные цепочки поставок у очень многих компаний были разворованы. И многие рынки вообще находятся в плачевном состоянии. При этом у некоторых, наоборот, происходит взрывной рост. Все это, естественно, сказывается на логистике.
Пандемия помогла развитию перевозок по железной дороге
Яркий пример – рынок электронных компонентов. Сейчас наблюдается острая нехватка электроники, чипов и компонентов, из которых уже производится конечный продукт. Объясняется это тем, что в начале пандемии многие китайские фабрики не работали и одновременно большинство компаний перешли на удаленный режим работы. Все начали покупать ноутбуки и резко вырос спрос на электронику, что привело к большому дефициту. Он сохраняется до сих пор и из-за него страдают уже и соседствующие отрасли – автомобилестроение, например.

Сейчас, когда на складах была нехватка товаров, клиенты начали стремиться доставить свой груз быстрее к себе на склад и быстрее запустить готовую продукцию в канал продаж. Все это вызвало серьезный рост интереса к железной дороге. Причем со стороны не только китайских производителей, но и российских. Наша компания, например, везет сейчас грузы даже из таких регионов, как Санкт-Петербург, Карелия в Китай по железной дороге. Притом что всю жизнь они ехали через порт Санкт-Петербург.

Этот год сильно изменил рынок и железной дороге очень помог. Действительно, многие компании хотя бы обратили внимание на железную дорогу, ее попробовали, поняли, что это рабочий сценарий, и начали ей пользоваться.

История с морским транспортом и ростом ставок также играет железной дороге на руку. Поезда Китай – Европа и Европа – Китай субсидируются правительством КНР. В этом году первые поезда поехали уже без субсидий. И поезда без субсидий по полной стоимости в $8–9 тыс., условно отправленные в Чунцин, тем не менее конкуренты уже с морским транспортом, даже без субсидий. Понятно, что это в моменте происходит и ставки морского фрахта вернутся в какое-то более-менее нормальное русло.

Но тем не менее это прецедент, и он приведет к тому, что субсидирование будет и дальше сокращаться. Но спада объема грузооборота при этом, я думаю, не будет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions