+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2021 10:30:35
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Пандемия помогла развитию перевозок по железной дороге

Логистические потоки сильно изменились в 2020 году. Налаженные цепочки поставок у очень многих компаний были разворованы. И многие рынки вообще находятся в плачевном состоянии. При этом у некоторых, наоборот, происходит взрывной рост. Все это, естественно, сказывается на логистике.
Пандемия помогла развитию перевозок по железной дороге
Яркий пример – рынок электронных компонентов. Сейчас наблюдается острая нехватка электроники, чипов и компонентов, из которых уже производится конечный продукт. Объясняется это тем, что в начале пандемии многие китайские фабрики не работали и одновременно большинство компаний перешли на удаленный режим работы. Все начали покупать ноутбуки и резко вырос спрос на электронику, что привело к большому дефициту. Он сохраняется до сих пор и из-за него страдают уже и соседствующие отрасли – автомобилестроение, например.

Сейчас, когда на складах была нехватка товаров, клиенты начали стремиться доставить свой груз быстрее к себе на склад и быстрее запустить готовую продукцию в канал продаж. Все это вызвало серьезный рост интереса к железной дороге. Причем со стороны не только китайских производителей, но и российских. Наша компания, например, везет сейчас грузы даже из таких регионов, как Санкт-Петербург, Карелия в Китай по железной дороге. Притом что всю жизнь они ехали через порт Санкт-Петербург.

Этот год сильно изменил рынок и железной дороге очень помог. Действительно, многие компании хотя бы обратили внимание на железную дорогу, ее попробовали, поняли, что это рабочий сценарий, и начали ей пользоваться.

История с морским транспортом и ростом ставок также играет железной дороге на руку. Поезда Китай – Европа и Европа – Китай субсидируются правительством КНР. В этом году первые поезда поехали уже без субсидий. И поезда без субсидий по полной стоимости в $8–9 тыс., условно отправленные в Чунцин, тем не менее конкуренты уже с морским транспортом, даже без субсидий. Понятно, что это в моменте происходит и ставки морского фрахта вернутся в какое-то более-менее нормальное русло.

Но тем не менее это прецедент, и он приведет к тому, что субсидирование будет и дальше сокращаться. Но спада объема грузооборота при этом, я думаю, не будет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions