• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.57 2.27 EUR ЦБ РФ 54.39 1.66
    BTC 19890.44 usd BTC 1198001.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2022 11:17:43
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отмена ответственности РЖД за просрочку доставки может увеличить время задержки грузов

Депутат Госдумы Андрей Марков предложил министру транспорта РФ Виталию Савельеву отменить штрафы ОАО «РЖД» за просрочку доставки грузов, если она вызвана военными действиями или другими военно-техническими операциями, применением санкций или ограничений в отношении перевозчика и другими обстоятельствами, препятствующими своевременной доставке грузов.
Отмена ответственности РЖД за просрочку доставки может увеличить время задержки грузов
На финансовую устойчивость ОАО «РЖД» введение моратория сильного влияния не окажет, так как, по данным отчетности по МСФО, за 2021 год им было выставлено таких штрафов на сумму всего 546 млн руб. Притом что оно получило от контрагентов штрафов на сумму 1,8 млрд руб. То есть с точки зрения пеней ОАО «РЖД» все равно оставалось в плюсе.

Если им удастся сохранить дополнительные 500 млн руб. от введения такого моратория, то сильного влияния на баланс монополиста это не окажет.

В связи с отменой ответственности за просрочку доставки грузов у ОАО «РЖД» может увеличиться объем нерегулируемых сервисов, так как грузовые перевозки в каких-то случаях можно будет для этого задержать с целью большей прибыли. А в итоге это только увеличит время задержки грузов.

На наш взгляд, все должно быть справедливо и решаться в суде с доказательной базой и т. п. Если ОАО «РЖД» виновато в просрочке доставки, то оно должно нести ответственность согласно ст. 97 Устава железнодорожного транспорта и выплачивать пени в размере 6% от платы за перевозку за каждый день просрочки (но не более 50% от платы за перевозку).

Если же задержка доставки произошла не по вине ОАО «РЖД», то это придется решать в суде. Текущие законы уже учитывают такого рода форс-мажоры, они очень подробно прописаны в ст. 29 Устава железнодорожного транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions