• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.29 -0.28 EUR ЦБ РФ 83.61 -0.32
    BTC 54371.31 usd BTC 3898966.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2021 16:50:38
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Одним железнодорожным машиностроением не консолидировать заказ разных отраслей промышленности

Отвечая на вопрос о том, как мотивировать производителей на формирование рынка импортных комплектующих в России, следует отметить, что между собой тесно связаны компонентная база и стратегические планы. С одной стороны, рынок есть. Но рынок на компонентную базу «размазан» между отраслями промышленности. Есть железнодорожное машиностроение, есть карьерная техника, есть оборонная промышленность.
Одним железнодорожным машиностроением не консолидировать заказ разных отраслей промышленности
Но когда производитель компонента пытается зайти на этот рынок, у него возникает конкретная проблема: он не может собрать заказ и выдать хорошую цену на свой компонент, конкурентоспособную тем компонентам, которые массово производятся. Соответственно, нужна консолидация. Одним железнодорожным машиностроением не консолидировать заказ разных отраслей промышленности.

И если мы говорим о помощи со стороны государства, то речь должна идти не о финансовых средствах, а о реализации промышленной политики в сфере объединения заказов в компонентную базу. Это могло бы помочь в части развития компонентной базы в России. Хорошо бы сделать пилот, например ту же силовую электронику. Собрать заказ со всех отраслей и попытаться через несколько предприятий сделать эту компонентную базу. Затем внедрить этот пилотный проект и дальше масштабировать на другие сферы компонентов.

В 2006 году мы разработали стратегию развития железнодорожного машиностроения. Другими словами, фактически был дан хоть какой-то старт промышленной политике в сфере железнодорожного машиностроения. Сегодня этой политике уже 14 лет. Мы имеем определенные результаты.

Но если анализировать и сравнивать, какой объем финансовой поддержки получила автомобильная и железнодорожная промышленность, через департамент автомобильной и железнодорожной промышленности Министерства промышленности за последние 5 лет прошло 580 млрд руб. поддержки автопрома и лишь 32 млрд руб. поддержки железнодорожного машиностроения. Разница – в 18 раз.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions