Но когда производитель компонента пытается зайти на этот рынок, у него возникает конкретная проблема: он не может собрать заказ и выдать хорошую цену на свой компонент, конкурентоспособную тем компонентам, которые массово производятся. Соответственно, нужна консолидация. Одним железнодорожным машиностроением не консолидировать заказ разных отраслей промышленности.
И если мы говорим о помощи со стороны государства, то речь должна идти не о финансовых средствах, а о реализации промышленной политики в сфере объединения заказов в компонентную базу. Это могло бы помочь в части развития компонентной базы в России. Хорошо бы сделать пилот, например ту же силовую электронику. Собрать заказ со всех отраслей и попытаться через несколько предприятий сделать эту компонентную базу. Затем внедрить этот пилотный проект и дальше масштабировать на другие сферы компонентов.
В 2006 году мы разработали стратегию развития железнодорожного машиностроения. Другими словами, фактически был дан хоть какой-то старт промышленной политике в сфере железнодорожного машиностроения. Сегодня этой политике уже 14 лет. Мы имеем определенные результаты.
Но если анализировать и сравнивать, какой объем финансовой поддержки получила автомобильная и железнодорожная промышленность, через департамент автомобильной и железнодорожной промышленности Министерства промышленности за последние 5 лет прошло 580 млрд руб. поддержки автопрома и лишь 32 млрд руб. поддержки железнодорожного машиностроения. Разница – в 18 раз.
Автор: Владимир Савчук, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.