Во-вторых, этот закон упростил процедуру утверждения документации по планировке территории объектов транспортной инфраструктуры и изъятия земли под их строительство. Согласовать размещение объектов транспортной инфраструктуры или представить свои возражения высшие органы исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления должны в течение 20 дней со дня поступления к ним документации. Если не уложатся в срок, проект планировки территории будет считаться согласованным. Этот срок очень мал. При отсутствии согласия правообладателя следует практически принудительное изъятие этих земель. Но по поводу компенсации практически речи никакой не идет. Оценка вряд ли будет приближена к рыночной.
Еще одним немаловажным вопросом к ФЗ № 254 является реализация общественного контроля. Общественный экологический контроль, который подразумевается в рамках меморандума, который подписало ОАО «РЖД» с двумя регионами, предполагает обязательное отражение в данной деятельности этих организаций такого вида деятельности, как общественный экологический контроль. Известные мне экологические организации такого в уставной деятельности не имеют. Соответственно все мероприятия, которые будут проходить в рамках этого экологического контроля, по сути, будут нелегитимны.