+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2020 09:21:38
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Маршрутизация нужна не клиенту, а РЖД

Маршрутизация – это метод совершенствования перевозки груза для перевозчика и оператора. В ОАО «РЖД» действительно много сил отдают повышению уровня маршрутизации, поскольку это позволяет упростить работу, сэкономить денежные средства на сортировке и подборе подвижного состава.
Маршрутизация нужна не клиенту, а РЖД
Однако маршрутизация нужна не клиенту, она нужна прежде всего РЖД. К примеру, тенденция к маршрутизации отправлений на самом деле убила часть повагонных и одиночных отправок контейнеров. Сейчас контейнерные поезда концентрируются в Московском железнодорожном узле. Почти все грузы стягиваются туда на автотранспорте из регионов, находящихся на расстоянии 400–500 км от данной точки назначения. В итоге контейнерные площадки, находящиеся в регионах, практически умерли, у них нет стимула развивать эффективные логистические технологии. Весь прогресс нацелен только на перевозку контейнера до Москвы, чтобы после отправить его в составе контейнерного поезда.

Скорее всего, если бы не было контейнерных поездов, которые принудительно формируют в Москве в направлении крупнейших узлов с выгодными тарифными условиями, то эти контейнерные площадки работали бы, их стало бы больше, быстрее бы шло накопление груза на контейнеры и крытые вагоны, ставки были бы ниже, возможности – больше. Поэтому можно сказать, что контейнерные поезда нанесли удар по грузовой базе. И рост погрузки контейнеров был бы больше, если бы не было контейнерных поездов, а сами контейнеры было разрешено грузить везде.

Маршрутизация в искусственном виде не нужна. Она актуальна для тех грузоотправителей, у кого идут массовые отправки на переработку сырья или экспорт. Все остальные же могут эффективно работать в режиме повагонных или мелких групповых отправок. Однако железнодорожники не способны выстроить грамотную и экономичную работу на сортировочных горках. Они постепенно отказываются от использования этого механизма эффективного распределения грузопотоков и порожних вагонов. Эту обязанность они фактически перекладывают на грузоотправителя, который, по их мнению, должен формировать контейнерные поезда и иные маршрутные отправления.

Поэтому маршрутизация далеко не всегда служит делу оптимизации железнодорожных перевозок для всех участников перевозочного процесса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions