• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6804.53 usd BTC 525649.94 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2020 15:47:55
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Как концессионные проекты и приватизация имущества позволят улучшить качество услуг и модернизировать инфраструктуру Украины

Улучшение инвестиционного климата путем создания благоприятных условий для привлечения частного сектора, в частности на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) и приватизации, является приоритетом государства. Такая деятельность в значительной степени зависит от нормативного регулирования. В последние годы в Украине происходит реформирование законодательства в сфере ГЧП, концессии и приватизации.
Как концессионные проекты и приватизация имущества позволят улучшить качество услуг и модернизировать инфраструктуру Украины
В марте 2018т года вступил в силу закон "О приватизации государственного и коммунального имущества", а в октябре 2019-го – закон "О концессиях". Их принятие дает возможность прогнозировать заинтересованность частных инвесторов в осуществлении совместных проектов с публичным сектором. Основная цель закона "О приватизации..." – ускорение экономического роста, привлечения иностранных и внутренних инвестиций, уменьшение доли государственной или коммунальной собственности в структуре экономики Украины путем продажи объектов приватизации эффективному частному собственнику.

Все объекты приватизации распределены на объекты малой и большой приватизации. К крупным относятся объекты, 50% акций которых являются государственными и стоимость активов которых за последний год превышала 250 млн грн. Другие являются объектами малой приватизации.

Предполагается, что приватизации подлежат все объекты, если их продажа не запрещена законодательством. Нельзя приватизировать автомобильные дороги, метрополитен, объекты портовой инфраструктуры. При этом перечисленные объекты могут быть переданы в концессию. Объектом концессии не может быть имущество, используемое для изготовления оружия, и имущество, находящееся в аренде.

В концессионных проектах государственный сектор устанавливает определенные параметры и стандарты для объектов и услуг, а частный сектор должен их выполнять.

Инвестор обязан построить, отремонтировать, переоснастить объекты, управлять ими или оказывать общественно важные услуги. Инвестор получает плату от потребителей услуг, размер которой зависит от результатов деятельности. Во многих проектах источником платы является доход от коммерческой деятельности созданного объекта. При этом инвесторы по общему правилу должны вкладывать концессионные платежи в бюджет в форме процентов от дохода или стоимости предоставленного в концессию объекта.

В отдельных проектах возможна поддержка частного инвестора государством путем приобретения выработки товаров или услуг или их поставки, строительством объектов смежной инфраструктуры. Максимальный срок концессионных проектов составляет 50 лет.

При приватизации происходит приобретение целостных имущественных комплексов и предполагается полная уплата по договору купли-продажи. При этом переход в собственность объектов государственной или коммунальной собственности не означает возможность осуществлять деятельность по своему усмотрению.

Условия приватизации могут предусматривать обязательства покупателя по сохранению основных направлений деятельности приватизированного предприятия, обеспечению рабочими местами работников, инвестиции в модернизацию производства, сохранению объемов производства, соблюдению санитарных, экологических и противопожарных требований.

По объектам незавершенного строительства предусматриваются условия их достройки в определенный срок в установленном законодательством порядке. Невыполнение обязательств покупателем будет основанием для наложения финансовых санкций, расторжения договора купли-продажи и возврата приватизированных объектов в собственность государства или коммунальную собственность. По информации Фонда государственного имущества, до 1 июля 2019 года в государственную собственность возвращено 376 объектов приватизации в связи со значительными нарушениями условий приватизации.

В отличие от предыдущего регулирования, которое предусматривало приоритетным право трудовых коллективов на приобретение имущества своих предприятий и льготы для такого приобретения, а также предпочтение гражданам Украины для приватизации государственного имущества, сейчас предусматривается обеспечение конкурентных условий приватизации. Покупателями могут быть физические и юридические лица, резиденты и нерезиденты.

Ограничения устанавливаются для лиц, зарегистрированных в офшорах и странах-агрессорах, для лиц под санкциями. Не может быть покупателем лицо, с которым был расторгнут договор купли-продажи в связи с нарушением им условий приватизации.

Закон "О концессиях" предусматривает возможность участия в концессионном конкурсе резидентов и нерезидентов. Если победителем определен нерезидент или объединение лиц с участием нерезидента, то обязательным условием является создание ими компании в Украине, которая будет непосредственной стороной концессионного договора.

Инициировать процедуры приватизации и концессии могут органы государственной власти и местного самоуправления, а также сами частные инвесторы. В то же время арендаторы государственного имущества в случае выполнения ими условий аренды и осуществления значительных инвестиций в модернизацию арендованного имущества имеют право выкупить объекты вне аукциона по цене, определенной независимой оценкой.

По новому регулированию пока не был реализован ни один проект большой приватизации. Причина – судебные споры, направленные на ее блокировку. Правительство утвердило перечень объектов для совершения крупной приватизации, их в списке 21. По некоторым из них уже выбраны независимые советники, которые исследуют состояние предприятий, анализируют долги, определяют стартовые цены продажи. Среди концессионных проектов – пилотные проекты по модернизации морских портов. Реализация концессионных проектов и приватизация имущества позволяют преодолеть ограниченные возможности государства по финансированию объектов, использовать опыт частных инвесторов для улучшения качества услуг и модернизации инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД вынуждены идти на непопулярные меры, сокращая рабочий день

РЖД вынуждены идти на непопулярные меры, сокращая рабочий день
Решение о переходе на неполный рабочий день, которое, скорее всего, будет принято правлением ОАО «РЖД», коснется практически всех сотрудников компании. Для РЖД это не новая мера, а опыт 2008–2009 гг., когда также наблюдались кризисные явления в экономике и падение перевозок. Тогда президент компании и глава Роспрофжела открыто выступили перед коллективом компании и объяснили, что данная мера в первую очередь направлена на сохранение персонала. Альтернатива данной меры – сокращение штатов более чем на 10%. Тогда железнодорожники выбрали вариант сокращения фонда оплаты труда.
РЖД-Партнер

Оптимизация субсидий скажется на типах доставляемых грузов

Оптимизация субсидий скажется на типах доставляемых грузов
В течение всего 2019 года «РЖД Логистика» традиционно расширяла географию своих маршрутов из Китая, мы постоянно находились в поиске новых направлений и развивали уже существующие железнодорожные сервисы.
РЖД-Партнер

Коронавирус переориентирует экспортные потоки на доставку по РЖД

Коронавирус переориентирует экспортные потоки на доставку по РЖД
Ситуация в связи с развитием пандемии коронавируса в мире сейчас меняется очень быстро и делать какие-то долгосрочные прогнозы пока сложно.

  1. Как ситуация с распространением коронавирусной инфекции влияет на соотношение планов Вашей компании с реальными объемами и сроками перевозки?

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions