• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27958.19 usd BTC 2154458.12 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2022 15:22:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожники снова хотят поправить тарифы

Железнодорожники снова хотят поправить тарифы
В ОАО «РЖД» ищут способы, как в очередной раз проиндексировать тариф на железнодорожные перевозки – под видом ускоренного пересмотра Прейскуранта № 10-01, с одной стороны, а с другой – путем внесения поправок в методику расчета формулы «инфляция минус». Эти вопросы обсуждались на заседании тарифного комитета Совета потребителей РЖД.

В данный момент принцип «инфляция минус» опирается на данные Росстата, где учитывается инфляция на основе динамики средних потребительских цен. В ОАО «РЖД» уже предлагали ориентироваться на другую выборку – цены на потребляемые холдингом товары и материалы. Однако эта идея не прошла, поскольку в таком случае индексацию для каждой структуры придется рассчитывать по индивидуальной формуле.

С начала 2023 года ОАО «РЖД» предложило ввести использовать для расчетов индекс ценового паритета. Это означает, что будет учитываться не только цены на товары потребления, но и вводиться поправка на объемы их реализации.

Как отметили эксперты, вброс двух данных предложений почему-то произошел одновременно, хотя их следует рассматривать по отдельности.

Когда речь идет о расчете инфляции, вопрос касается уровня индексации тарифов холдинга. А Прейскурант № 10-01 основан на ином принципе: в нем учитываются не только расходы перевозчика, но и объемы отправок грузов в целом по сети.

А в ОАО «РЖД» добиваются уже в который раз разбивки железнодорожных прайсов в зависимости от направлений. И в конечном счете просматривается идея повысить стоимость отправок через Восточный полигон, где холдинг никак не может преодолеть дефицит провозной способности. В 2022 году достаточно острая их нехватка стала ощущаться и на Юге.
Вот и получается, что вопрос ставится не столько о совершенствовании тарифной системы для стимулирования развития российской экономики, сколько о поиске новых инструментов для повышения тарифов на дефицитной инфраструктуре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions