«Реализация ВСМ дает дополнительные пропускные способности в направлении Северо-Запада. Тем самым мы получаем дополнительную провозную способность +74 млн тонн. Это в направлении портов Усть-Луга, Бронка, направлении Мурманского транспортного узла – порта Лавна», – рассказал в ходе панельной сессии первый заместитель министра транспорта Валентин Иванов.
Напомним: проект высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ Москва – Санкт-Петербург до этого обсуждался в течение нескольких лет, однако в этом году уже заключено концессионное соглашение о строительстве дороги.
Как сообщил накануне в интервью телеканалу «Россия-24» вице-премьер РФ Виталий Савельев, к непосредственным работам планируют приступить буквально в ближайшее время – в сентябре.
Первым станет участок между Москвой и Тверью длиной около 100 км. Он в том числе будет использоваться как полигон для испытаний скоростного поезда.
Правда, к какому сроку этот участок планируют открыть, вице-премьер не уточнил.
Полностью же ВСМ Москва – Санкт-Петербург планируют ввести в эксплуатацию в II квартале 2028 года. Она будет предназначена исключительно для пассажирского сообщения и сократит путь между двумя городами до 2 часов 15 минут.
Стоимость проекта оценивается приблизительно в 2 трлн рублей.
Не исключено, что в последующем ВСМ продлят до Нижнего Новгорода и Казани, а оттуда – в уральские, сибирские и дальневосточные города. Правда, по словам министра транспорта РФ Романа Старовойта, полноценная ВСМ Москва – Владивосток проглядывается только в перспективе 2050 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.