• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.56 0 EUR ЦБ РФ 85.46 0
    BTC 48167.88 usd BTC 3509030.06 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.07.2021 13:46:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Владимир Путин дал старт железнодорожному движению по второму Байкальскому тоннелю

Запуск прошел в режиме онлайн, президент РФ Владимир Путин руководил церемонией запуска по видеосвязи. Глава России отметил стратегическую значимость объекта – второй Байкальский тоннель, глубина его заложения достигает 300 м, высота над уровнем моря – 800 м, он пересекает Байкальский хребет и соединяет два субъекта Российской Федерации: западный портал расположен в Иркутской области, а восточный – в Республике Бурятии.
Владимир Путин дал старт железнодорожному движению по второму Байкальскому тоннелю
«Вы внесли весомый вклад. Пропускная способность существенно возрастет. Первый тоннель мог пропустить 17 пар, но по второму смогут пройти до 57 пар. Такая возможность откроет новые возможности для бизнеса. Он повысит транспортный потенциал как Восточного полигона в частности, так и всего транспортного потенциала России. Мы намерены и дальше продолжать формировать транспортную инфраструктуру по всей России – будем развивать аэропорты, автодороги и железнодорожную сеть», – отметил глава государства.

Второй Байкальский тоннель начали строить 7 лет назад, в 2014 году. Работы начались в рамках проекта модернизации и развития Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской железнодорожной магистрали. Олег Белозеров, генеральный директор ОАО «РЖД», отметил, что полигон был построен с опережением сроков и сейчас все системы работают в штатном режиме. Он дал старт запуску движения. Первый поезд пересек тоннель за 10 минут.

Отметим, во втором туннеле использованы автоматизированные ворота из полимерных композитов, которые установили на въездах в тоннель – они защищают от повышенной влажности и позволяют поддерживать температуру в тоннеле на уровне в 9 градусов круглый год. Более того, строители заявляют, новый тоннель способен выдержать даже землетрясения магнитудой до 8,5.

Однако эти ворота при необходимости могут быть разрушены локомотивом, причем железнодорожной инфраструктуре не будет нанесен урон, отметил Руслан Байсаров, председатель совета директоров группы компаний «УСК Мост». «Проходка тоннеля шла одновременно с отделкой. Мы на отделку завезли 3 тыс. вагонов отделочных материалов. В тоннеле уложены 420 км кабелей, установлено видеонаблюдение – это самоочищающаяся оптика отечественного производства», – сказал Р. Байсаров.

Рабочие попросили после запуска второго тоннеля отремонтировать первый. Они утверждают, он тоже может быть полезен в перевозках. Правда, только после ремонта. Отметим, первый тоннель на БАМе был построен 36 лет назад, в 1985 году. Он однопутный, поэтому на перегоне Дельбичинда – Дабан до сегодняшнего дня было реверсивное движение поездов. Второй тоннель уже двухпутный.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions