• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.96 0.12 EUR ЦБ РФ 82.97 0.42
    BTC 27714.66 usd BTC 2125160.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2020 14:27:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Уралкриомаш предлагает комплекс оборудования для транспортировки СПГ

Согласно данным Минэнерго, 2/3 всего добываемого сжиженного природного газа (СПГ) поставляется на внутренний рынок. Однако доля СПГ в объеме внутренних поставок ничтожно мала – все существующие крупнотоннажные заводы по производству ориентированы и осуществляют отгрузку только на экспорт. Внутреннее потребление обеспечивается только за счет мини-заводов – так называемых комплексов по сжижению, общее количество которых исчисляется единицами по всей стране. На это на транспортном онлайн-форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт» обратил внимание директор департамента развития гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод» Андрей Абакумов. Он рассказал о контейнерах-цистернах для СПГ, производимых АО «Уралкриомаш».
Уралкриомаш предлагает комплекс оборудования для транспортировки СПГ
А. Абакумов подчеркнул, что главное преимущество СПГ при транспортировке – при сжижении объем газа уменьшается в 600 раз.

Мерами стимулирования спроса и требуемыми мерами господдержки, как он отмечает, может быть включение контейнеров в федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ ст. 24.1 «Утилизационный сбор» (включая емкость для перевозки жидкостей и газов), специально предназначенных и оборудованных для перевозки одним или несколькими видами транспорта. Во-вторых, создание госпрограммы по направлению развития СПГ в части распределенной энергетики на СПГ, развития малотоннажного производства СПГ, развития газификации отдаленных регионов с использованием СПГ.

Также необходимо предусмотреть налоговые льготы для головных исполнителей НИОКР и соисполнителей в течение срока реализации комплексного инвестиционного проекта (включая стадии НИОКР и реализации созданной продукции в период окупаемости инвестиционных вложений) и введение заградительных мероприятий в отношении импорта контейнеров-цистерн (ограничение на ввоз или увеличение таможенной пошлины).

Интересно, что в текущем году завод запланировал производство опытного образца новой модели контейнера-цистерны для СПГ в рамках НИОКР. На 2022–2030 гг. запланировано серийное производство – 48 ед. в год.

Планируемые рынки сбыта контейнеров-цистерн производства АО «Уралкриомаш»: ПАО «Газпром», АО «АК «ЖДЯ», ПАО «Новатэк», АО «СУЭК», ОАО «РЖД», муниципальные образования и частные инвесторы, планирующие использовать СПГ в качестве газомоторного топлива, осуществлять автономное газоснабжение и энергоснабжение.

«Одной из проблем, ограничивающих в России широкое использования СПГ, является отсутствие развитой транспортной инфраструктуры, которая обеспечивала бы доставку СПГ от производства до потребителя. До недавнего времени единственным доступным способом транспортировки являлась перевозка СПГ в автомобильных полуприцепах-цистернах. При всех преимуществах автомобильной перевозки она имеет ряд ограничений. В существующих условиях достойной альтернативой для перевозок СПГ являются контейнеры-цистерны», – комментирует А. Абакумов.

На сегодняшний день российский рынок предложений контейнеров-цистерн для СПГ можно характеризовать как олигополию, добавляет спикер. Основные поставщики на рынке – АО «Уралкриомаш» (Россия), CHART (Чехия), CIMC (Китай). В случае проведения заградительных мероприятий по отношению к западноевропейским и азиатским компаниям возможен переход к монополии российских производств.

Развиваться рынку помогут существующая модель контейнера-цистерны КЦМ-40/0,7 и новая модель контейнера-цистерны КЦ.Т75-40/0,8. Данные модели контейнеров-цистерн используются как тара для приема, выдачи, хранения и транспортировки груза автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, обеспечивая при этом полную сохранность продукта. Общая вместимость – 40 кубометров.

В отличие от контейнера-цистерны модели КЦМ-40/0,7 контейнер-цистерна модели КЦ.Т75-40/0,8 кроме сжиженного природного газа и жидкого этилена, может использоваться для жидкого этана. Кроме того, основное преимущество – температурный диапазон эксплуатации: от -60°С до +50°С. Уже начато изготовление сертификационного образца.

Также идет разработка контейнера-цистерны со сроком бездренажного хранения до 90 суток.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions