+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2020 14:27:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Уралкриомаш предлагает комплекс оборудования для транспортировки СПГ

Согласно данным Минэнерго, 2/3 всего добываемого сжиженного природного газа (СПГ) поставляется на внутренний рынок. Однако доля СПГ в объеме внутренних поставок ничтожно мала – все существующие крупнотоннажные заводы по производству ориентированы и осуществляют отгрузку только на экспорт. Внутреннее потребление обеспечивается только за счет мини-заводов – так называемых комплексов по сжижению, общее количество которых исчисляется единицами по всей стране. На это на транспортном онлайн-форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт» обратил внимание директор департамента развития гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод» Андрей Абакумов. Он рассказал о контейнерах-цистернах для СПГ, производимых АО «Уралкриомаш».
А. Абакумов подчеркнул, что главное преимущество СПГ при транспортировке – при сжижении объем газа уменьшается в 600 раз.

Мерами стимулирования спроса и требуемыми мерами господдержки, как он отмечает, может быть включение контейнеров в федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ ст. 24.1 «Утилизационный сбор» (включая емкость для перевозки жидкостей и газов), специально предназначенных и оборудованных для перевозки одним или несколькими видами транспорта. Во-вторых, создание госпрограммы по направлению развития СПГ в части распределенной энергетики на СПГ, развития малотоннажного производства СПГ, развития газификации отдаленных регионов с использованием СПГ.

Также необходимо предусмотреть налоговые льготы для головных исполнителей НИОКР и соисполнителей в течение срока реализации комплексного инвестиционного проекта (включая стадии НИОКР и реализации созданной продукции в период окупаемости инвестиционных вложений) и введение заградительных мероприятий в отношении импорта контейнеров-цистерн (ограничение на ввоз или увеличение таможенной пошлины).

Интересно, что в текущем году завод запланировал производство опытного образца новой модели контейнера-цистерны для СПГ в рамках НИОКР. На 2022–2030 гг. запланировано серийное производство – 48 ед. в год.

Планируемые рынки сбыта контейнеров-цистерн производства АО «Уралкриомаш»: ПАО «Газпром», АО «АК «ЖДЯ», ПАО «Новатэк», АО «СУЭК», ОАО «РЖД», муниципальные образования и частные инвесторы, планирующие использовать СПГ в качестве газомоторного топлива, осуществлять автономное газоснабжение и энергоснабжение.

«Одной из проблем, ограничивающих в России широкое использования СПГ, является отсутствие развитой транспортной инфраструктуры, которая обеспечивала бы доставку СПГ от производства до потребителя. До недавнего времени единственным доступным способом транспортировки являлась перевозка СПГ в автомобильных полуприцепах-цистернах. При всех преимуществах автомобильной перевозки она имеет ряд ограничений. В существующих условиях достойной альтернативой для перевозок СПГ являются контейнеры-цистерны», – комментирует А. Абакумов.

На сегодняшний день российский рынок предложений контейнеров-цистерн для СПГ можно характеризовать как олигополию, добавляет спикер. Основные поставщики на рынке – АО «Уралкриомаш» (Россия), CHART (Чехия), CIMC (Китай). В случае проведения заградительных мероприятий по отношению к западноевропейским и азиатским компаниям возможен переход к монополии российских производств.

Развиваться рынку помогут существующая модель контейнера-цистерны КЦМ-40/0,7 и новая модель контейнера-цистерны КЦ.Т75-40/0,8. Данные модели контейнеров-цистерн используются как тара для приема, выдачи, хранения и транспортировки груза автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, обеспечивая при этом полную сохранность продукта. Общая вместимость – 40 кубометров.

В отличие от контейнера-цистерны модели КЦМ-40/0,7 контейнер-цистерна модели КЦ.Т75-40/0,8 кроме сжиженного природного газа и жидкого этилена, может использоваться для жидкого этана. Кроме того, основное преимущество – температурный диапазон эксплуатации: от -60°С до +50°С. Уже начато изготовление сертификационного образца.

Также идет разработка контейнера-цистерны со сроком бездренажного хранения до 90 суток.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions