+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2020 14:27:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Уралкриомаш предлагает комплекс оборудования для транспортировки СПГ

Согласно данным Минэнерго, 2/3 всего добываемого сжиженного природного газа (СПГ) поставляется на внутренний рынок. Однако доля СПГ в объеме внутренних поставок ничтожно мала – все существующие крупнотоннажные заводы по производству ориентированы и осуществляют отгрузку только на экспорт. Внутреннее потребление обеспечивается только за счет мини-заводов – так называемых комплексов по сжижению, общее количество которых исчисляется единицами по всей стране. На это на транспортном онлайн-форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт» обратил внимание директор департамента развития гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод» Андрей Абакумов. Он рассказал о контейнерах-цистернах для СПГ, производимых АО «Уралкриомаш».
А. Абакумов подчеркнул, что главное преимущество СПГ при транспортировке – при сжижении объем газа уменьшается в 600 раз.

Мерами стимулирования спроса и требуемыми мерами господдержки, как он отмечает, может быть включение контейнеров в федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ ст. 24.1 «Утилизационный сбор» (включая емкость для перевозки жидкостей и газов), специально предназначенных и оборудованных для перевозки одним или несколькими видами транспорта. Во-вторых, создание госпрограммы по направлению развития СПГ в части распределенной энергетики на СПГ, развития малотоннажного производства СПГ, развития газификации отдаленных регионов с использованием СПГ.

Также необходимо предусмотреть налоговые льготы для головных исполнителей НИОКР и соисполнителей в течение срока реализации комплексного инвестиционного проекта (включая стадии НИОКР и реализации созданной продукции в период окупаемости инвестиционных вложений) и введение заградительных мероприятий в отношении импорта контейнеров-цистерн (ограничение на ввоз или увеличение таможенной пошлины).

Интересно, что в текущем году завод запланировал производство опытного образца новой модели контейнера-цистерны для СПГ в рамках НИОКР. На 2022–2030 гг. запланировано серийное производство – 48 ед. в год.

Планируемые рынки сбыта контейнеров-цистерн производства АО «Уралкриомаш»: ПАО «Газпром», АО «АК «ЖДЯ», ПАО «Новатэк», АО «СУЭК», ОАО «РЖД», муниципальные образования и частные инвесторы, планирующие использовать СПГ в качестве газомоторного топлива, осуществлять автономное газоснабжение и энергоснабжение.

«Одной из проблем, ограничивающих в России широкое использования СПГ, является отсутствие развитой транспортной инфраструктуры, которая обеспечивала бы доставку СПГ от производства до потребителя. До недавнего времени единственным доступным способом транспортировки являлась перевозка СПГ в автомобильных полуприцепах-цистернах. При всех преимуществах автомобильной перевозки она имеет ряд ограничений. В существующих условиях достойной альтернативой для перевозок СПГ являются контейнеры-цистерны», – комментирует А. Абакумов.

На сегодняшний день российский рынок предложений контейнеров-цистерн для СПГ можно характеризовать как олигополию, добавляет спикер. Основные поставщики на рынке – АО «Уралкриомаш» (Россия), CHART (Чехия), CIMC (Китай). В случае проведения заградительных мероприятий по отношению к западноевропейским и азиатским компаниям возможен переход к монополии российских производств.

Развиваться рынку помогут существующая модель контейнера-цистерны КЦМ-40/0,7 и новая модель контейнера-цистерны КЦ.Т75-40/0,8. Данные модели контейнеров-цистерн используются как тара для приема, выдачи, хранения и транспортировки груза автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, обеспечивая при этом полную сохранность продукта. Общая вместимость – 40 кубометров.

В отличие от контейнера-цистерны модели КЦМ-40/0,7 контейнер-цистерна модели КЦ.Т75-40/0,8 кроме сжиженного природного газа и жидкого этилена, может использоваться для жидкого этана. Кроме того, основное преимущество – температурный диапазон эксплуатации: от -60°С до +50°С. Уже начато изготовление сертификационного образца.

Также идет разработка контейнера-цистерны со сроком бездренажного хранения до 90 суток.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions