+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2020 11:11:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство железнодорожного перехода на Сахалин займет 6–10 лет

Строительство железнодорожного транспортного перехода с материка на Сахалин, который может быть реализован в варианте моста или тоннеля, займет порядка 6–10 лет, говорится в материалах по основным проектным решениям железнодорожной линии Селихин – Ныш с транспортным переходом пролива Невельского, которые имеются в распоряжении ТАСС.
"Продолжительность строительства мостового перехода составит 6 лет 1 мес. <...> Продолжительность строительства тоннельного перехода составит 10 лет 4 мес.", – говорится в материалах.

Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается уже много лет. Проработкой вопроса о реализации этого проекта президент РФ Владимир Путин поручал заняться кабмину в июле 2018 года. Проект строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах: мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина железнодорожной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд руб.

В имеющихся у агентства материалах отмечается, что работы по строительству однопутного железнодорожного моста длиной более 6,9 км должны будут вестись в две смены. Для возведения сооружения понадобится порядка 100 единиц специальной техники. Монтаж пролетных строений планируют вести одновременно со стороны материка на мысе Лазарев и со стороны Сахалина на мысе Погиби. До начала монтажа с обеих сторон потребуется отсыпать технологические площадки, обустроить причалы, подъездные дороги и складские площадки, построить административно-бытовые здания, вахтовые поселки и бетонные заводы. Для сооружения моста через пролив Невельского в границах акватории планируется построить две подходные дамбы длиной 700 м на материке и более 1 км на острове.

Как сообщил ТАСС директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета Александр Беккер, в местности, где планируется строительство перехода, наблюдаются сильные ветры и сложные ледовые условия. "Проблемы там понятные: в первую очередь это ледяной покров, достаточно жесткий климат, близко расположено устье Амура, который несет холодные воды. Кроме этого, надо учитывать и большие скорости течения. Да, определенные трудности, связанные с природными условиями, есть, но они преодолимы, мы же построили мосты на реках Сибири, на Амуре, построили нефтедобывающие платформы в сложнейших условиях на шельфе Охотского моря", – сказал А. Беккер.

В материалах по основным проектным решениям железнодорожной линии Селихин – Ныш сообщается, что однопутный железнодорожный тоннель длиной более 11,7 км будет проходить от мыса Средний на материке до мыса Погиби на Сахалине.

О проекте

Как сообщалось, предпроектная работа по разработке основных проектных решений по объекту строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского завершена. Документация по двум конструктивным вариантам перехода – моста и тоннеля – передана в РЖД, проводится ведомственная экспертиза. В разработке проекта перехода участвовало 16 разных проектных институтов и других учреждений. В эту работу было вложено более 3 млрд руб.

В настоящее время сообщение Сахалина с материком осуществляется воздушным транспортом и через морскую железнодорожную паромную переправу Ванино – Холмск, по которой завозится основной объем грузов на остров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions