+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2018 13:55:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство второго Северомуйского тоннеля оживит экономику севера Бурятии

Проект по строительству второго Северомуйского тоннеля Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Бурятии будет способствовать росту экономики севера республики и обеспечит приток населения. Такое мнение высказал ТАСС глава поселения Северомуйское Алексей Кудряшов.
Ранее СМИ сообщили о том, что стоимость объекта оценивается в 120 млрд руб. в текущих ценах без учета НДС, а сдать тоннель планируется к 2030 году.

"Мы очень ждем эту стройку, надеемся, проект будет реализован. Он позволит обеспечить новые рабочие места, пополнение местного бюджета налогами, дополнительными доходами от сдачи в аренду земельных участков. Миграционный отток сменит приток людей, в том числе тех, участвовал в строительстве БАМа, действующего тоннеля и после уехал, думаю, они приедут обратно", – сказал А. Кудряшов, уточнив, что сейчас в Северомуйске около 1,5 тыс. жителей, половина из них – вахтовики, большинство населения – работники железной дороги, которые обслуживают работу Севермуйского тоннеля.

По мнению главы администрации Муйского района Андрея Козлова, с проектом будет развиваться инфраструктура, так как нужно будет создавать условия как для самой стройки, так и для людей. Местные власти уже сейчас задумываются о жилищном вопросе.

"Того жилфонда, который существовал раньше, уже нет, может возникнуть проблема, – сказал А. Кудряшов. – Но думаю, мы с этим справимся, если у нас будет перспектива реального экономического роста, мы обязательно проработаем вопрос возведения домов, пусть не больших многоквартирных, скорее, это будет частное индивидуальное жилье для тех, кто захочет у нас остаться. Обязательно будем строить, мы заинтересованы в притоке населения, возрождении БАМа, северных районов Бурятии".

Плюс для всех

По словам экономиста, советника главы Бурятии по экономическим вопросам Алдара Бадмаева, проект строительства второго Северомуйского тоннеля, который позволит увеличить провозную способность на БАМе, может дать дополнительный толчок экономическому и социальному развитию севера Бурятии – это, по его словам, в любом случае плюс для Бурятии в целом.

"У нас здесь ряд перспективных направлений – это горнодобывающие проекты на севере региона, это связь нашего севера с Забайкальским краем. Кроме того, у нас в перспективе существует проект [Могзон – Новый Уоян], который может связать Транссиб и БАМ по территории Бурятии", – сказал ТАСС А. Бадмаев.

Ранее глава Бурятии Алексей Цыденов заявлял ТАСС, что второй Северомуйский тоннель актуален для транспортировки продукции добывающих предприятий, в частности по добыче угля на Никольском месторождении и калийных удобрений в Северо-Байкальском районе. Это, отметил А. Цыденов, возможность выходить на мировой рынок.

Второй Северомуйский тоннель

Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 года в Бурятии на Байкало-Амурской магистрали. Название получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км). Его ввод позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать через обход частями.

Ранее глава Российских железных дорог Олег Белозеров говорил, что первый Северомуйский тоннель, который строился в течение 25 лет, представляет собой бутылочное горлышко на БАМе. Тоннель, по данным РЖД, пропускает 16 пар поездов сутки. Помимо этого, действует и Северомуйский обход, по которому разрешают двигаться лишь порожним составам.

Летом 2018 года стало известно, что ОАО "РЖД" намерено приступить к разработке технико-экономического обоснования второго Северомуйского тоннеля на БАМе. Ранее О. Белозеров заявлял, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность на участке Байкало-Амурской магистрали с 16 млн до 100 млн т грузов. При этом он подчеркнул, что даже при нынешних технологиях строительство 15-километрового тоннеля займет около 10 лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions