• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.96 0 EUR ЦБ РФ 82.97 0
    BTC 28322.37 usd BTC 2152500.12 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2023 09:47:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД планируют пустить контейнерные поезда через Нижнеленинское – Тунцзян

В ОАО «РЖД» отмечают резкий рост в начале года контейнерных перевозок в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока и высокий спрос на такие отправки, превышающий возможности вывоза. Только на погранпереход Забайкальск стремится в 7 раз больше контейнерных грузов, чем может передать ОАО «РЖД». Об этом пишет DVHAB.ru.
РЖД планируют пустить контейнерные поезда через Нижнеленинское – Тунцзян
Контейнеропоток на Восточном полигоне в адрес портов на Дальнем Востоке увеличился в январе (по итогам 24 дней месяца) на 80,9%, сообщил замгендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило. Свой вклад вносят и три дополнительных контейнерных поезда, назначенных в прошлом году в этом направлении и сохраненных на весь 2023-й, отметил он. Г-н Шило также обратил внимание на более низкую базу для сравнения – в январе 2022 года российская логистика еще не перестраивалась на восток.

По китайским пунктам пропуска спрос в разы превышает те параметры, которые согласованы китайской стороной, подчеркивает он. На лесные грузы – пиломатериалы, фанеру, шпон и т. д. – сейчас приходится 70% перевозок грузов в контейнерах на Восточном полигоне. По словам А. Шило, на февраль намечено совещание с Китайскими железными дорогами, и ОАО «РЖД» будет просить о росте числа контейнерных поездов через Забайкальск до десяти в сутки. Также обсуждается возможность загрузки погранперехода Нижнеленинское – Тунцзян (находится в Еврейской автономной области), изначально создававшегося под перевозку только угля и руды, контейнерами и лесными грузами.

Участники рынка подтверждают тренд на рост отправок, хотя по-разному оценивают его темпы. В компании «Евросиб СПб – транспортные системы» говорят, что отправки увеличились на 15–20%.

«В период перед китайским Новым годом, примерно за полтора месяца, традиционно наблюдается всплеск грузопотока в Китай. В сам китайский Новый год происходит существенное замедление грузопотоков. Поэтому приведенная динамика закономерна», – говорит директор по стратегии и развитию FESCO Максим Шишков.

При этом участники рынка видят разные способы приведения реального контейнеропотока в соответствие со спросом. «Одним из инструментов может стать увеличение веса контейнерного поезда через увеличение количества вагонов, контроль заполняемости. Очевидные инфраструктурные решения – с увеличением мощностей, выбором участков – весьма долгосрочная тема, которой нужно заниматься серьезно. Стоимость непринятия решений в прошлые годы весьма высока, что сейчас и ощущается», – полагают в «Евросибе».

Ключевая задача – увеличить количество согласуемых заявок на отправку платформ в направлении Дальнего Востока, считают в «ТрансКонтейнере» (входит в ГК «Дело»). «Необходимо развивать новые маршруты, например погранпереход Нижнеленинское с потенциальной пропускной способностью в одну-две пары контейнерных поездов в сутки. Регулярные контейнерные перевозки через этот пункт пропуска позволят разгрузить Забайкальск», – говорят там.

Важно наращивать груженый экспорт из России через стыки Казахстана с Китаем взамен порожних перевозок: грузовая база по экспорту в Казахстан и транзиту в КНР есть, требуется согласование дополнительно полутора груженых контейнерных поездов в сутки на вагонах «ТрансКонтейнера» с февраля 2023 года со снижением отправок порожняка. Последние две меры, говорят в компании, создают резервы для пропуска более 100 контейнерных поездов в месяц.

Напомним, что ранее по новому российско-китайскому железнодорожному мосту через Амур прошел пробный поезд. 15 ноября российский локомотив совершил тестовый прогон в Китай через железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское – Тунцзян.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions