«У нас идут активные консультации по этому вопросу, они как продолжались, так и продолжаются. Сейчас формируется позиция российского правительства и Республики Беларусь по поводу проведения предварительного технико-экономического обоснования, — сказал он. — Если такое решение будет в ближайшее время принято, а вроде бы все подготовлено к этому, и будет проведено предварительно технико-экономическое обоснование, это будет очень хорошим шагом вперед, который позволит нам вести дальнейшие консультации не вообще, а с цифрами в руках».
По словам Рапоты, рабочие консультации по проекту магистрали ведутся в правительственных структурах, в администрации президента, с производителями высокоскоростных тепловозов, а также с РЖД, которые всегда поддерживали этот проект. «В общем, процесс идет. Конечно, не так быстро, как хотелось бы, это я честно скажу. Но что сделаешь, это такая серьезная тема, которая требует глубокого осмысления», — добавил он.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали, связывающей Петербург, Минск и проходящей далее через Варшаву и Берлин к Гамбургу, обсуждается на уровне Союзного государства России и Белоруссии. В прошлом году Рапота оценивал примерную стоимость проекта в 30-40 млрд долларов, а его окупаемость может составить 7-12 лет. Основная идея состоит в создании выделенного пути для движения на скорости до 300-400 км в час и доставки контейнерных грузов, что сократит время в пути между городами в два-три раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.