+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2025 16:36:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Предложено обновить формулу индексации тарифа РЖД

Предложено обновить формулу индексации тарифа РЖД
В проекте приказа ФАС России предложено внести изменения в порядок индексации тарифов ОАО «РЖД».

Для этого подготовлен документ с поправками в методические указания по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках, утвержденные приказом ФСТ России № 166-т/1 от 30.08.2013 г.
Суть поправки состоит в том, чтобы установить вместо прежнего порядка индексации тарифов по принципу «инфляция минус» индексацию на основе «композитный индекс ценового давления на расходы субъекта регулирования».

Основанием для этого служит накопившиеся юридико-технические изменения в тарифных решениях, принятых в ценах 2025 года. В пояснительной записке указано, что на расходы холдинга оказано ценовое давление, которое необходимо скомпенсировать в последующие 3 года. Величину этого давления предлагается определить по элементам затрат, зафиксированных в последний отчетный финансовый год, предшествующий долгосрочному периоду регулирования.

Далее идет ссылка на тяжесть расходов монополии по перевозочным видам деятельности, отчислениям на социальные нужды, затратам на материалы, топливо и электроэнергию. Причем к основным производственным затратам предложено добавить еще и компенсацию на амортизационные отчисления, а также прочие затраты и индексы.

Подобная формула не оставляет стимулов для монополии к экономии. Более того, фактически достигнутая экономия становится, по сути, дополнительным доходом холдинга. «Указанные изменения вместо снижения издержек субъекта регулирования могут привести к стимулированию искусственного завышения его расходов, что напрямую отразится на установлении завышенных размеров величины индексации», – прокомментировал последствия подобного решения источник, хорошо знакомый с ситуацией на рынке железнодорожных перевозок.

По его словам, тем самым фактически ФАС России рискует утратить функцию контроля над тарифной политикой субъекта монополии. На дальнейшие запросы служба будет получать только информацию о расходах, обоснованность и целесообразность которых проверить государственный орган не сможет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions