Предложение Минэкономразвития по увязке тарифного коридора РЖД с конечными ценами на перевозимую продукцию не является новацией, так как эта тема достаточно давно обсуждается в бизнес-сообществе, отмечает управляющий партнер ООО «НТЦ ТрансСистемоТехника» Владимир Эскин.
«Необходимо определиться с базовым ценовым уровнем по всей номенклатуре грузов и разделить тренды на естественно инфляционные и спекулятивные, – поясняет эксперт. – Текущие цены по некоторым видам продукции практически достигли дна».
По мнению В. Эскина, если брать этот уровень за базовый, то в тарифном коридоре реализуется, мягко говоря, не очень справедливый сценарий. «Далее следует определиться с политикой по установлению дефляторов: как ежегодные решения по дефляторам будут учитываться при принятии решений в рамках тарифного коридора», – заключает он.
Также, по словам эксперта, хотелось бы более системного подхода со стороны МЭР к вопросам повышения прозрачности в использовании тарифного коридора. «На наш взгляд, это должны быть не фрагментарные решения, а обоснованные алгоритмы, позволяющие делать взвешенный выбор в различных ситуациях: сопротивление РЖД оттоку грузов на другие виды транспорта; повышение качества транспортного обслуживания клиентов; компенсация инвестиционных вложений клиентов в железнодорожную инфраструктуру с понятным эффектом для РЖД; применение эффективных инновационных решений в перевозочном процессе; повышение информационной открытости и т. д.», – резюмирует В. Эскин.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions