• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6667.4 usd BTC 525591.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2020 09:00:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Предложение ФАС увеличить допустимые скидки на железнодорожные перевозки будет в ущерб РЖД

Предложение ФАС увеличить допустимые скидки на железнодорожные перевозки будет в ущерб РЖД
Предложенное Федеральной антимонопольной службой России увеличение допустимого размера скидок, которые РЖД могут предоставить своим клиентам на перевозку грузов, не что иное, как попытка поддержать грузоотправителей за счет средств холдинга. Такое мнение высказал в разговоре с ТАСС замгендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

«В текущей ситуации в экономике государству предстоит делать выбор, каким способом поддерживать грузовладельцев – прямыми методами или косвенными, субсидируя развитие железнодорожной инфраструктуры и обеспечивая дополнительный вывоз продукции на внешние рынки по ценам, в которых возврат инвестиций заменен субсидиями. Похоже, государство выбирает третий путь, когда поддерживать рентабельность грузовладельцев собираются за счет инфраструктурной монополии, которая сама в кризисный период рискует сработать в 2020 году в убыток», – отметил эксперт.

Коридор станет шире

Ранее ФАС подготовила проект приказа, который изменит границы тарифного коридора РЖД. Право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в определенных регулятором рамках холдинг имеет с 2013 года. Предельный минимальный уровень тарифа для грузов первого тарифного класса на дальности до 3 тыс. км составляет 0,75 (скидка 25%), грузов второго и третьего тарифных классов – 0,5 (скидка до 50%), для остальных случаев – 0,872 (скидка до 12,8%).

ФАС считает, что необходимо предоставить РЖД право принимать решения о снижении уровня тарифов для всех грузов и поясов дальности. Нижнюю границу ценового предела служба предлагает установить на уровне 0,01 (максимальная скидка составит 99%).

«Таким образом, предложение сократить расходы промышленности на транспортировку продукции железнодорожным транспортом уместно рассматривать не как меру стимулирования грузооборота, а как меру государственной поддержки отдельных отраслей экономики, проводимую за счет другой отрасли – железнодорожной», – продолжил В. Савчук.

Эксперт напомнил, что, несмотря на формально допустимую скидку на уровне 99%, проект приказа ФАС России ограничивает возможности РЖД сокращать стоимость перевозки уровнем переменных издержек.

«Существующие скидки для ключевых типов грузов – например, скидка на перевозку угля 12,8% – уже сейчас близки к порогу переменных затрат, угольные перевозки в экспортном направлении возмещают около 35–38% полных затрат. Не стоит ожидать скидок в 50% и другим грузоотправителям первого тарифного класса, поскольку методики расчета переменных издержек не меняются и перевозить в убыток монополия не сможет, так как есть контролирующие и проверяющие органы», – считает В. Савчук.

По мнению эксперта, предложенная мера дает ограниченный инструментарий для привлечения дополнительных грузов на железную дорогу, который может отчасти сгладить, но не ликвидировать последствия форс-мажорных изменений в экономике.

«Вместе с тем хочется надеяться, что громкие заявления о возможностях «скидок до 99%» не станут впоследствии элементом политического давления на ОАО «РЖД» при оценке объемов погрузки по итогам года», – заключил В. Савчук.

Источник в операторском сообществе солидарен с тем, что размер допустимой скидки выбран не вполне обоснованно.

«РЖД нужно дать гибкость в принятии решений, но размер скидок лучше ограничить 50%, чтобы не создавать риска убытка», – сказал он ТАСС.

Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, в свою очередь, предлагает посмотреть на инициативу ФАС с более оптимистичной точки зрения.

«РЖД таким образом могут поддержать угольщиков и нарастить транзитные и контейнерные перевозки. Главное – не бояться. И не позволить операторам отобрать скидки у грузовладельцев», – считает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД в марте снизили перевозки пассажиров в дальнем следовании на 20%

РЖД в марте снизили перевозки пассажиров в дальнем следовании на 20%
РЖД в марте 2020-го перевезли 6,5 млн пассажиров поездами дальнего следования, что на 19,9% меньше, чем годом ранее, говорится в сообщении холдинга.
РЖД-Партнер

Грузоотправители Северо-Кавказской железной дороги все чаще выбирают дистанционное взаимодействие

Грузоотправители Северо-Кавказской железной дороги все чаще выбирают дистанционное взаимодействие
В условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции Северо-Кавказская железная дорога призывает грузоотправителей более активно использовать цифровые сервисы для оформления договорных отношений с целью минимизации личных контактов.
РЖД-Партнер

В ОАО РЖД произошел ряд кадровых изменений

В ОАО РЖД произошел ряд кадровых изменений
Соответствующие новые приказы по личному составу 18 и 20 марта подписал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions