+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2022 15:10:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропорта убили грузовую базу для вагонов-термосов и контейнеров

Такое мнение на семинаре «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», который организовал РЖД-Партнер, высказал генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин.
По его словам, рынок скоропорта делится на так называемый виртуальный скоропорт (пиво пастеризованное, соки, консервные продукты) и реальный – рыба, мясо, сыры, продукты категории fresh (свежие и натуральные овощи и фрукты, фермерская молочная продукция, фермерские колбасные изделия, мясо местных производителей и т. д.).

«Либерализация, которая заложена в Правилах перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, мало коснулась грузовой базы рефрижераторных контейнеров. Потому что никто не будет везти летом замороженное мясо в 25-летнем изотермическом вагоне-термосе. Одновременно с этим у операторов этих вагонов ушла грузовая база на универсальные контейнеры и крытые вагоны, на которые они раньше могли ориентироваться. Пиво и соки ушли из этого подвижного состава», – говорит А. Гречкин.

Он подчеркнул, что новые Правила «убили» возможности инвестиций в развитие среднего сегмента для перевозок скоропорта. Они «обелили» те грузопотоки, которые раньше везлись в универсальных контейнерах. «При этом это убило грузовую базу для вагонов-термосов и контейнеров», – комментирует спикер.

Напомним, что обновленные Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов вступили в силу 8 декабря 2019 года. Они в том числе не регламентируют предельные сроки перевозки скоропорта в зависимости от условий их перевозки (вида подвижного состава, периодов года и климатических зон железных дорог). А грузоотправитель самостоятельно выбирает условия перевозки конкретного скоропортящегося груза в соответствии с условиями его транспортирования или хранения, в том числе и род подвижного состава.

Как отмечали ранее участники рынка перевозок, положения новых Правил отличает либерализация условий развития рынка перевозок скоропорта по железной дороге. Но при этом, открывая возможность для реализации предпринимательской инициативы, они в полной мере возлагают на грузоотправителя ответственность за сохранность и качество скоропортящихся грузов при их перевозке при условии выбора необходимых мер защиты и рода подвижного состава для перевозки скоропорта
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions