• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.24 0.64 EUR ЦБ РФ 82.37 0.91
    BTC 27718.84 usd BTC 2140726.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2022 15:10:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропорта убили грузовую базу для вагонов-термосов и контейнеров

Такое мнение на семинаре «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», который организовал РЖД-Партнер, высказал генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин.
Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропорта убили грузовую базу для вагонов-термосов и контейнеров
По его словам, рынок скоропорта делится на так называемый виртуальный скоропорт (пиво пастеризованное, соки, консервные продукты) и реальный – рыба, мясо, сыры, продукты категории fresh (свежие и натуральные овощи и фрукты, фермерская молочная продукция, фермерские колбасные изделия, мясо местных производителей и т. д.).

«Либерализация, которая заложена в Правилах перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, мало коснулась грузовой базы рефрижераторных контейнеров. Потому что никто не будет везти летом замороженное мясо в 25-летнем изотермическом вагоне-термосе. Одновременно с этим у операторов этих вагонов ушла грузовая база на универсальные контейнеры и крытые вагоны, на которые они раньше могли ориентироваться. Пиво и соки ушли из этого подвижного состава», – говорит А. Гречкин.

Он подчеркнул, что новые Правила «убили» возможности инвестиций в развитие среднего сегмента для перевозок скоропорта. Они «обелили» те грузопотоки, которые раньше везлись в универсальных контейнерах. «При этом это убило грузовую базу для вагонов-термосов и контейнеров», – комментирует спикер.

Напомним, что обновленные Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов вступили в силу 8 декабря 2019 года. Они в том числе не регламентируют предельные сроки перевозки скоропорта в зависимости от условий их перевозки (вида подвижного состава, периодов года и климатических зон железных дорог). А грузоотправитель самостоятельно выбирает условия перевозки конкретного скоропортящегося груза в соответствии с условиями его транспортирования или хранения, в том числе и род подвижного состава.

Как отмечали ранее участники рынка перевозок, положения новых Правил отличает либерализация условий развития рынка перевозок скоропорта по железной дороге. Но при этом, открывая возможность для реализации предпринимательской инициативы, они в полной мере возлагают на грузоотправителя ответственность за сохранность и качество скоропортящихся грузов при их перевозке при условии выбора необходимых мер защиты и рода подвижного состава для перевозки скоропорта
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions