• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.3 0 EUR ЦБ РФ 52.74 0
    BTC 19624.73 usd BTC 1181997.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2022 18:00:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Первый поезд с подсанкционными товарами пересек Литву и прибыл в Калининград

Первый поезд с подсанкционными товарами из России в Калининград уже пересек Литву и прибыл в пункт назначения, подтвердил представитель Литовских железных дорог (ЛЖД). Об этом пишет DELFI.
Первый поезд с подсанкционными товарами пересек Литву и прибыл в Калининград
«Первый поезд в Калининград уже прошел, сегодня на таможне проверяли второй», – сказал BNS во вторник начальник отдела коммуникаций ЛЖД Мантас Дубаускас. По словам представителя департамента таможни, во вторник на пограничном посту Кяна завершился досмотр второго поезда с пятью вагонами цементного груза, и он был пропущен в Калининград. «Его уже проверили, и он уехал», – сказала BNS во вторник представитель таможенного департамента Литвы Лина Лауринайтите-Григене.

Следуя указаниям Европейской комиссии (ЕК), разрешающим калининградский транзит подпадающих под санкции товаров, Россия в понедельник возобновила перевозки грузов между своей основной частью и этим эксклавом, граничащим с Литвой.

В прошлую пятницу компания «ЛЖД» проинформировала своих клиентов о перевозке транзитных грузов в соответствии с указаниями ЕК. После того как 13 июля Еврокомиссией были изданы директивы, разрешающие России перевозить подсанкционные товары в Калининградскую область и из нее через Литву только для нужд этого эксклава и только по железной дороге, правительственная комиссия по координации международных санкций, заседавшая 19 июля, предоставила Министерству транспорта, таможенному департаменту и ЛЖД рекомендации, как следует контролировать транзит этих товаров.

В минувшую пятницу ЛЖД сообщила, что объем грузоперевозок должен соответствовать среднему объему перевозок грузов по железной дороге за три года – с января 2019 года по конец декабря 2021-го. Средние значения будут рассчитываться для каждого кода продукта отдельно, и если их объем будет достигать среднегодовых значений, заявки будут отклоняться.

«Общее среднее количество, рассчитанное на основе среднего показателя 2019–2021 гг., составляет 3,1 млн т. Список включает в себя несколько сотен товарных кодов согласно регламенту ЕС, количество которых будет оцениваться конкретно при получении заявок», – сказала BNS представитель LTG Котрина Дзикарайте.

Весной Евросоюз запретил провоз некоторых российских товаров через территорию сообщества отдельными санкционными пакетами. 17 июня вступил в силу запрет на ввоз на территорию ЕС российской стали и черных металлов, 10 июля – цемента, алкоголя, изделий из древесины, стекла, алюминия, бумажных изделий, гипса, судовых деталей и других товаров. Литва прекратила транзит этих российских товаров в Калининград и заявила, что сделала это на основании прежнего руководства ЕК, запрещающего транзит. Но Европейская комиссия выпустила новое руководство после протестов России по поводу ограничения транзита и угроз ответными мерами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions