+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.07.2021 12:10:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Операторы могут вывести из отстоя порядка 20–25 тыс. вагонов под влиянием роста спроса

Под влиянием роста спроса на подвижной состав его операторы могут вывести из отстоя порядка 20–25 тыс. вагонов, рассказал газете «Коммерсантъ» исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.
Он отмечает, что участники рынка в период низких ставок отправили часть парка в отстой, сняв с некоторых вагонов комплектующие. Их возвращение в работу требует существенных расходов.

Спрос на полувагоны растет в связи со скачком цен на основной экспортный груз ОАО «РЖД» – уголь, отмечается в публикации.

Один из опрошенных газетой источников говорит, что производители пытаются вывезти максимальный объем угля, однако ряд операторов останавливают плановые ремонты и переводят парк в отстой по причине того, что текущий уровень тарифов делает работу нерентабельной.

Средняя ставка аренды полувагона на июнь составила 850 руб. в сутки, рассказали «Ъ» в «Промышленных грузах», отмечая, что она пока не вышла ни к значениям средней ставки 2020 года (более 900 руб.), ни 2019-го (почти 1,8 тыс. руб.).

В РЖД изданию сообщили, что парк на сети с начала года увеличился на 15,4 тыс. ед. (до 1,22 млн вагонов). Полувагонов при этом – более 581 тыс. ед. (рост на 6,6 тыс.). «Ъ» отмечает, что, согласно статистике, которая стала доступна газете, в нерабочем парке на 1 июля находилось 39,6 тыс. типовых полувагонов и 2,96 тыс. инновационных.

По словам А. Дружинина, ремонтные услуги с июля подорожали на 5%, цены на запчасти – на 15–20%. Таким образом, общая стоимость ремонта вагона достигла примерно 1 млн руб.

Как отмечает генеральный директор «СГ-транса» Сергей Калетин, вагоноремонтные предприятия видят, что в перевозочном процессе участвуют вагоны, которые ранее вынужденно отставлялись, и повышают цены. Он отмечает, что компания получала письма, по которым рост стоимости капитального ремонта колесных пар составит не менее 8%. Одновременно цену на ту же величину поднимают и НВРК и ОМК «Стальной путь», говорит С. Калетин. Как аргумент повышения цены приводится остановка на плановый ремонт производителей цельнокатаных колес (Evraz и ОМК).

В Evraz «Ъ» проинформировали, что поставляют колеса в рамках договоров от декабря 2020 года и I квартала 2021 года, пересмотров условий в одностороннем порядке со стороны предприятия не было. В свою очередь, плановый ремонт, объясняют там, проводится ежегодно в июле-августе, об этом покупатели были заранее уведомлены.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions