• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 19206.19 usd BTC 1050578.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2022 11:06:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ОАО РЖД предлагает подвинуть недружественный транзит на Восточном полигоне

ОАО РЖД предлагает перевозить транзитные контейнеры из недружественных стран по Восточному полигону в последнюю очередь, после основных массовых грузов на Дальнем Востоке, в том числе экспортного угля. Однако в целом на БАМе и Транссибе курсирует максимум пятая часть контейнерного транзита — остальные минуют Восточный полигон, проезжая через Казахстан. В результате, по мнению участников рынка, выигрыш в тоннаже будет несущественным, а позиции России как надежного транзитера заметно пошатнутся. Об этом пишет Коммерсантъ.
ОАО РЖД предлагает подвинуть недружественный транзит на Восточном полигоне
ОАО РЖД предлагает передвинуть транзитные перевозки из недружественных стран на последнее место в очередности на Восточном полигоне, добавив их в категорию «прочие грузы». Об этом рассказали источники “Ъ”, знакомые с ситуацией. В ОАО РЖД комментариев не дали.

С 2020 года на Восточном полигоне очередность грузов определялась правилами недискриминационного доступа, которые с началом боевых действий на Украине были приостановлены и заменены временными правилами определения очередности грузов, понижающими приоритет экспортного угля относительно несырьевых грузов (см. “Ъ” от 8 и 15 марта). В результате на апрель доля угля на Восточном полигоне сократилась с 70% до 68%, увеличилась до 4% доля черных металлов и почти до 10% выросла доля грузов в контейнерах.

Перевозки контейнеров находятся в достаточно высоком приоритете, уступая лишь различным государственным грузам и нефтепродуктам. Но контейнерный транзит располагается в этой иерархии существенно ниже: до него идут внутренние перевозки, экспорт зерна, несырьевых грузов, продовольствия и т. п. То, что предлагается сейчас,— это сделать контейнерный транзит из недружественных стран наименее приоритетной категорией, поставив его ниже угольного экспорта.

На таком решении настаивали угольщики. В апреле они просили правительство «проработать вопросы минимизации вплоть до полного исключения транзитных перевозок грузов в контейнерах по железнодорожной инфраструктуре» БАМа и Транссиба «до отмены действия внешнего санкционного давления» (см. “Ъ” от 6 апреля). Тонна транзитного контейнера, отмечали тогда участники заседания комиссии «Энергетика» при Госсовете, вытесняет до трех тонн российского экспортного груза, и РФ, получая $30 выручки с одной тонны транзитного груза, упускает $600 невывезенного сырьевого экспорта.

Вместе с тем на Восточный полигон приходится меньшая часть контейнерного транзита через РФ. Всего в 2021 году в транзитном сообщении Китай—Европа—Китай перевезены 1,1 млн TEU. Но из этого миллиона основная часть — 692 тыс. TEU — была перевезена сервисами ОТЛК ЕРА — СП железных дорог России, Казахстана и Белоруссии, которые на территории России не задействуют инфраструктуру Восточного полигона. По Дальневосточной железной дороге в 2021 году было отправлено 141 тыс. TEU транзитных контейнеров, по Забайкальской железной дороге — 72,9 тыс. TEU. Собеседник “Ъ” в отрасли говорит, что если все эти объемы заместить, то для угля высвободится порядка 2–3 млн тонн, что в масштабах угольного экспорта РФ ничтожно.

«Большой объем транзитных перевозок из так называемых недружественных стран направлен в дружественные для России страны, например, транзит из Кореи в Узбекистан через порты Дальнего Востока,— говорит другой источник “Ъ” в отрасли.— Все потоки закольцованы, поэтому под угрозой также окажутся отправки в обратном направлении — из дружественных стран в недружественные». Если такое решение будет принято, то, добавляет он, Россия поставит под сомнение свой статус надежного транзитера грузов для всего мира, что в первую очередь отразится на российском рынке и российских логистических компаниях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions