+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2020 10:12:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ОАО РЖД начало работу над третьей очередью расширения Восточного полигона, рассчитанной до 2030 года

Пока набор мероприятий – приблизительный, но он включает в себя масштабные работы по строительству новых путей, возведению мостов через Амур и Енисей и прокладку второго Кузнецовского тоннеля для пути на порты Ванино и Совгавань. Обсуждения с отраслью пока не было, сообщает сегодня «Коммерсант». Однако издание отмечает заметное преобладание в планах монополии до 2030 года пассажирских проектов общим объемом 4–5 трлн руб. Опасаются, что БАМ-3 будет едва ли не единственной крупной стройкой ОАО «РЖД» в грузовом сегменте.
ОАО «РЖД» составило приблизительный набор мероприятий в рамках предлагаемой третьей очереди расширения Восточного полигона в 2025–2030 гг. Предполагается, что к 2030 году будет достигнута провозная способность в 211 млн т, что существенно меньше, чем предлагала закрепить в комплексном плане модернизации инфраструктуры (КПМИ) рабочая группа Госсовета по энергетике – 260–280 млн т.

В рамках третьего этапа, следует из документов монополии, предусмотрено 183 мероприятия. В частности, предполагается строительство 1184 км дополнительных вторых и 674 км третьих главных путей, а также мостовые переходы через Амур и Енисей и обход Хабаровска. Также запланирована реконструкция 44 станций и строительство второго Кузнецовского тоннеля. Кузнецовский тоннель находится на участке БАМа Оунэ – Высокогорная, первоначально тоннель здесь был построен еще во время войны, новый сдан в эксплуатацию в конце 2012 года, что позволило увеличить объемы отгрузки на порты Ванино и Совгавань.

В документе не учтен обсуждавшийся ранее проект Северомуйского тоннеля – 2, который «Сибантрацит» предлагал построить за 5 лет и который должен был увеличить пропускную способность тоннеля до 100 млн т. При этом ОАО «РЖД» отмечает дефицит строителей. О нем заговорили еще год назад, когда стали известны проблемы монополии с подрядчиками, а на Восточный полигон решили отрядить военных строителей (см. «Ъ» от 31 октября 2019 г.). Сейчас монополия пишет, что к 9,3 тыс. персонала, задействованного в строительстве, не хватает еще 5 тыс. человек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions