• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.67 0 EUR ЦБ РФ 74.34 0
    BTC 22822.21 usd BTC 1572222.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2022 10:00:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Наличие лицензии, качественная обработка груза и профессионализм сотрудников: что нужно учесть при работе с опасными грузами при доставке железнодорожным транспортом

Складирование, хранение и транспортировка опасных грузов – представляет собой комплекс требований по упаковке, документации, маркировке, классификации и операциям. Одно из важных условий в этой деятельности – получение лицензии на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам при доставке железнодорожным транспортом.
Наличие лицензии, качественная обработка груза и профессионализм сотрудников: что нужно учесть при работе с опасными грузами при доставке железнодорожным транспортом
До получения лицензии и начала погрузо-разгрузочных работ  (ПРР) требуется выполнить  комплекс мероприятий, начиная с предоставления обширного пакета документов компании (учредительные документы, свидетельства на склад, внутренние документы компании, подтверждения квалификации сотрудников осуществляющих ПРР, договоры на оказание аварийно-спасательных работ (МЧС) и пр.), и заканчивая подготовкой и организацией складской площадки для выгрузки и приемки опасных грузов, обучения персонала, разработки  инструкций.

Более 10 лет уже команда компании Алерс работает со складской обработкой опасных грузов, поступающих на складской комплекс железнодорожным транспортом. Этот опыт начинался с сотрудничества с крупным международным производителем лакокрасочной продукции. Первый склад был организован в Челябинске в 2013 году, затем запустили склад в Новосибирске весной 2017 года.

На сегодня лицензия на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности, применительной к опасным грузам на железнодорожном транспорте, выдается Управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта после проверки складского комплекса, где Алерс осуществляет данный вид работ.

Лицензия выдается на юридическое лицо и является бессрочной для отдельного склада, но при открытии новых складских площадок процедура проверки и регистрации повторяется. Если в Челябинске у Алерс уже были созданы практически все условия для приемки вагонов с опасными грузами, то на новом складе в Новосибирске команде необходимо было организовать данную зону с нуля. По техническому заданию компании подрядной организацией был построен дополнительный пандус вдоль железнодорожного тупика к буферной зоне подведены противопожарные гидранты и смонтированы порошковые модули огнетушения.

Также сотрудники Алерс проходят обучение в учебном центре, получают удостоверения на осуществление погрузо-разгрузочных работ и в дальнейшем обязаны проходить переподготовку каждые три года (см. удостоверение).

Напомним, что опасные грузы в соответствии с классификацией ООН делятся на 9 классов, определяющих свойства вещества. У каждого из классов есть подклассы, которые конкретизируют особенности груза. Компания Алерс в основном работает с 3-м классом опасности, а именно с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ).

«В нашем случае они представлены лакокрасочными материалами на основе органических растворителей (эмали, составы для обработки древесины, растворители, ацетоны и т.д.).  Это горючие, легковоспламеняющиеся жидкости и их смеси (в том числе, жидкости с содержанием твердых веществ в суспензии или растворе), для которых характерно выделение легковоспламеняющихся паров. Поэтому вся продукция ЛВЖ упаковываются заводами в герметичную металлическую тару и дополнительную транспортировочную упаковку (картонные короба)», - рассказывают в компании.

При этом особое внимание необходимо уделить качеству и способам загрузки вагонов отправителем. Опасные грузы загружаются только в подвижной состав, который по своей конструкции, назначению и техническому состоянию пригоден для безопасной и сохранной перевозки конкретного опасного груза. Также необходимо иметь документацию, подтверждающую классификацию опасного груза, документы об условиях его безопасной перевозки и аварийную карточку, применять тару, упаковку, упаковочные комплекты, которые должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на конкретные опасные грузы.

Выгрузка опасных грузов производится Алерс только на выделенных складских железнодорожных подъездных путях. Места, предназначенные для производства погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, оснащены специальным оборудованием и приспособлениями для безопасной выгрузки. Особое внимание уделяется средствам пожаротушения и электрическому освещению с арматурой и светильниками во взрывобезопасном и пожаробезопасном исполнении.

Профессионализм и внимательность сотрудников склада играют немаловажную роль. Как рассказывает региональный руководитель Алерс Вячеслав Шестаков, был случай, когда при осмотре железнодорожного вагона до вскрытия и выгрузки груза был обнаружен подтек эмали. Вагон надежно закрепили с обеих сторон тормозными башмаками, установили предупреждающие знаки о проведении выгрузки.

Об инциденте сообщили отправителю, которому Алерс предоставляет услуги по хранению и обработке товара. После вскрытия и выгрузки части вагона было сделано заключение, что нарушение герметичности тары произошло из-за сдавливания ряда банок с эмалью, стоявших у торцевой стены. Был составлен детальный акт об инциденте с описанием произошедшего и фотографиями, товар выгружен и обработан с соблюдением всех мер безопасности.

«Такие ситуации достаточно редки, обычно происходит это от удара вагона о вагон при маневрировании, спуске или сцепки на железнодорожных станциях по пути следования.
В подобных случаях, после выгрузки, вагон полностью вычищается от остатков прокладочного материала, деревянных распорок, фиксирующих ряды с грузом, с вагона снимаются все знаки опасности и вагон отправляется с сопроводительным уведомлением на промывку», - добавляет В.Шестаков.

Важно отметить, что знания и опыт, полученные сотрудниками Алерс при работе с опасными грузами на складе в Челябинске, были полезными, и команда успешно использовала его при запуске и обучении сотрудников на новом складе в Новосибирске в 2017 году.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions