+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2022 17:45:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На ВЭФ-2022 предложили создать Совет потребителей инфраструктуры Восточного полигона и провести инвентаризацию всех его проектов

С предложением создать Совет потребителей инфраструктуры Восточного полигона в рамках сессии «БАМ и Транссиб: как построить быстрее?» на ВЭФ-2022 выступил председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев.
По его мнению, вместо бесконечных споров с Кузбассом и РЖД потребители инфраструктуры Восточного полигона должны объединиться, чтобы решить, какие именно задачи на сегодня стоят перед рынком в приоритете, чего не хватает и как эти проблемы решать.

«Давайте создадим этот орган – общественную организацию, профессиональное сообщество, которое позволит нам договориться и между собой, и с компанией «РЖД», – выступил С. Шишкарев.

Кроме того, по его мнению, со стороны правительства ответственной за развитие Восточного полигона должна быть одна структура, а не несколько.

«Сегодня все занимаются Восточным полигоном. Но, может быть, все-таки определить головного исполнителя? У нас есть и Госкомиссии, и президиум Госсовета, и комиссия по транспорту, и комиссия по социально-экономическому развитию. Но нужен кто-то один, который будет сводить все задачи и функции воедино. Я считаю, что это должен делать Минтранс, где собираются профессионалы, которые говорят на одном языке и оперируют едиными понятиями», – высказался С. Шишкарев.

Также, по его словам, для модернизации и развития Восточного полигона необходимо провести инвентаризацию всех проектов. На сегодня многие из них грешат противоречивой информацией.

«В одной дорожной карте одни станции перечислены под развитие Восточного полигона, в другой – другие. В третьем документе – одни цифры, в четвертом – другие. Просто невозможно найти концы. Давайте еще раз проведем инвентаризацию всех проектов, посмотрим, какое предусмотрено финансирование, и вместе расставим приоритеты», – сказал спикер.

Напомним, что Транспортная стратегия РФ предусматривает к 2035 году увеличение пропускной способности железных дорог в восточном направлении до 305 млн т грузов в год. Но, по словам С. Шишкарева, на сегодня нет понимания, насколько этого объема достаточно. Необходимо провести качественный анализ того, куда именно заявленные объемы будут перевозиться. 

«Кто будет потребителем угля? Кто его будет покупать? Кем и как он будет переваливаться в порты и как вывозится? Где эти рынки сбыта? Также мы должны изучить, кто и как будет этот уголь добывать. Какие разведанные запасы? Какие запасы предлагаются к извлечению и к экспортным поставкам? Почему именно 305 млн т, а не 290 млн т или не 355 млн т? Это много или мало? Ответа на этот вопрос нет», – подвел итог спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions