+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2022 14:40:47
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На ставки услуг предоставления вагонов могут повлиять как рыночные условия, так и меры господдержки операторов

В сегодняшних экономических условиях достаточно сложно прогнозировать, какова будет потребность в парке на сети РЖД, отметил, выступая на общем годовом собрании членов СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», врио исполнительного директора Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский. В целом профицит вагонов может быть обусловлен падением погрузки, но многое зависит от того, как будут замещаться рынки сбыта и осуществлен переток грузов с запада на восток страны.
При этом периодически возникает локальный дефицит полувагонов для перевозки массовых грузов. Здесь сказываются как недостаточная пропускная способность инфраструктуры (например, как на Восточном полигоне), что приводит к замедлению оборота вагона, так и сезонные всплески предъявления заявок на подвижной состав на спотовом рынке, например, в рамках организации северного завоза.

Врио исполнительного директора СОЖТ затронул вопрос будущего ценообразования услуг предоставления подвижного состава. Из примерно 1,2 млн вагонов, обращающихся на сети РЖД, порядка 450–500 тыс. взяты операторами в лизинг. Большая доля договоров заключена до повышения ключевой ставки Центробанка (как известно, c 28 февраля 2022 г. она повышена с 9,5 до 20% годовых).

«На сегодняшний момент предпринимаем усилия, чтобы в отношении ранее заключенных договоров лизинга были сохранены прежние ставки. По предварительным подсчетам, рост только одной этой ставки по данному парку обойдется в сумму от 40 до 50 млрд руб.», – сказал И. Санковский.

И это притом, что еще до повышения ключевой ставки операторская компания ежедневно была обязана выплачивать лизингодателю за вагон стоимостью 3–3,5 млн руб. примерно 1,4 тыс. руб. Кроме того, в последнее время у операторов выросли затраты за содержание парка, порожний пробег, что связано с ростом стоимости ремонта, запасных частей, индексацией тарифов.

«Рост затрат есть, но позволит ли рынок в полной мере учесть это в ставке услуг операторов – вопрос, – считает И. Санковский. – Посмотрим, как удастся минимизировать наши затраты с учетом мер государственной поддержки».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions