• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 16960.54 usd BTC 1223194.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2022 14:40:47
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На ставки услуг предоставления вагонов могут повлиять как рыночные условия, так и меры господдержки операторов

В сегодняшних экономических условиях достаточно сложно прогнозировать, какова будет потребность в парке на сети РЖД, отметил, выступая на общем годовом собрании членов СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», врио исполнительного директора Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский. В целом профицит вагонов может быть обусловлен падением погрузки, но многое зависит от того, как будут замещаться рынки сбыта и осуществлен переток грузов с запада на восток страны.
На ставки услуг предоставления вагонов могут повлиять как рыночные условия, так и меры господдержки операторов
При этом периодически возникает локальный дефицит полувагонов для перевозки массовых грузов. Здесь сказываются как недостаточная пропускная способность инфраструктуры (например, как на Восточном полигоне), что приводит к замедлению оборота вагона, так и сезонные всплески предъявления заявок на подвижной состав на спотовом рынке, например, в рамках организации северного завоза.

Врио исполнительного директора СОЖТ затронул вопрос будущего ценообразования услуг предоставления подвижного состава. Из примерно 1,2 млн вагонов, обращающихся на сети РЖД, порядка 450–500 тыс. взяты операторами в лизинг. Большая доля договоров заключена до повышения ключевой ставки Центробанка (как известно, c 28 февраля 2022 г. она повышена с 9,5 до 20% годовых).

«На сегодняшний момент предпринимаем усилия, чтобы в отношении ранее заключенных договоров лизинга были сохранены прежние ставки. По предварительным подсчетам, рост только одной этой ставки по данному парку обойдется в сумму от 40 до 50 млрд руб.», – сказал И. Санковский.

И это притом, что еще до повышения ключевой ставки операторская компания ежедневно была обязана выплачивать лизингодателю за вагон стоимостью 3–3,5 млн руб. примерно 1,4 тыс. руб. Кроме того, в последнее время у операторов выросли затраты за содержание парка, порожний пробег, что связано с ростом стоимости ремонта, запасных частей, индексацией тарифов.

«Рост затрат есть, но позволит ли рынок в полной мере учесть это в ставке услуг операторов – вопрос, – считает И. Санковский. – Посмотрим, как удастся минимизировать наши затраты с учетом мер государственной поддержки».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions