+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2015 10:40:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономики предлагает РЖД и грузоотправителям заключать долгосрочные контракты

Минэкономики предложило новый вариант отношений РЖД и грузовладельцев в форме контрактов, в которых тарифы буду зафиксированы на долгосрочный период, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на заявление заместителя директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономики Василия Шипилова. Долгосрочность тарифа, базовый уровень которого ежегодно устанавливается ФАС, для конкретного грузоотправителя РЖД может обеспечить за счет ценового коридора - права монополии изменять установленный ФАС тариф на определенный тип грузов в пределах от минус 12,8% до плюс 13,4% /нижнюю планку вскоре опустят до минус 25%/. 


Как пояснил Василий Шипилов, действующая методика ФСТ допускает установление долгосрочного тарифа, но он строится по методу учета рентабельности инвестированного капитала / RAB/. Сейчас необходимости в RAB нет, говорит он, такая система хороша в период высоких цен и больших инвестиций, но сейчас грузовая база падает, а тарифы уже разогреты до такого уровня, что дальнейший их рост начиная с 2017-2018 годов должен быть сильно ограничен. Тем не менее, долгосрочный механизм нужен уже сейчас, говорит он.


Большинство грузовладельцев в целом не против договоров такой формы, считая, что такие отношения будут для них более интересными и стабильными. В то же время они опасаются, что в случае, если договор окажется невыгодным для РЖД, то госмонополия сможет в любой момент разорвать подобный контракт.

Василий Шипилов подтверждает, что необходим механизм контроля рентабельности предоставленных тарифных скидок, которые могут приносить, например, пользу грузоотправителю, но убыток - РЖД. По его словам, в процессе обсуждения с РЖД министерство пришло к варианту, при котором максимальный размер скидки будет привязан к рентабельности груза, если речь не идет о низкодоходных категориях. Однако пока реализовать это сложно из-за несовершенства существующей системы раздельного учета, которая не позволяет определить себестоимость перевозки конкретного груза по конкретному направлению.

Эксперты отмечают, что договорное регулирование всегда менее прозрачно, чем общее тарифное решение, из-за возможности апелляции к коммерческой тайне. В свою очередь, государство через систему двусторонних договоров, по сути, делегирует часть рисков по прогнозированию экономики РЖД и грузоотправителям. Риск для сторон в том, что экономика может меняться интенсивнее, чем спрогнозировали стороны, или амплитуда колебания тарифа при ежегодной индексации будет выше, чем это допускает тарифный коридор, утверждают эксперты. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions