Согласно смете, на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) необходимо около 50 млн руб. Когда ТЭО будет подготовлено, правительство региона поднимет тему на федеральном уровне. Пока же проект находится на стадии обсуждения и предварительных разработок. Решение о выделении средств на разработку ТЭО намерены принять на ближайшем заседании гордумы.
Отметим, что оптимизация транспортной сети города является одной из самых актуальных тем в регионе: вопрос строительства метро обсуждается несколько десятилетий. В 1970–1980 гг. проектировался метрополитен города. Но работы свернули из-за экономической ситуации. В 2008 году было создано МКУ «Управление метро Ростова», которое занималось в основном предпроектными работами. В 2013 году был утвержден проект планировки и межевания территории для размещения первой линии метрополитена. В 2014-м Управление метро Ростова начало искать подрядчика на разработку ПСД первой ветки метро. Но конкурс (сроки подачи заявок на который неоднократно продлевались) был отменен, а само управление в 2015 году расформировано.
Весной 2016 года власти подтвердили, что 355 млн руб., заложенные на разработку ПСД, вычеркнуты из программы социально-экономического развития города на период 2015–2018 гг. Но при этом пояснили, что разработку документации предполагается перенести на время после ЧМ-2018.
О том, что руководство Ростовской области вновь вернется к обсуждению строительства метро в городе, в конце прошлого года заявил глава региона Василий Голубев. В Ростове должно быть и подземное, и наземное метро, в зависимости от геологии и застройки конкретных участков, подчеркнул тогда он.
Как недавно пояснял завкафедрой градостроительства ЮФУ Александр Бояринов (с 2005 по 2010 г. являлся главным архитектором региона), строительство метро в Ростове всегда было лишь вопросом финансирования. Без федеральной поддержки его появление в городе просто невозможно.
В конце июля этого года гендиректор «Мосметростроя» (основной подрядчик строительства московского метрополитена) Сергей Жуков заявил «Известиям», что его компания рассматривает возможность строительства метрополитена в нескольких крупных городах страны, в том числе и в Ростове. По его словам, стоимость 1 км мелкого заложения будет в районе 5–6 млрд руб., а глубокого – свыше 10 млрд руб.
Добавим, что строительство метро, как и целый ряд других значимых транспортных проектов, значится в Стратегии социально-экономического развития города до 2035 года.
Согласно документу, общая протяженность сети метрополитена в Ростове составит 75–80 км: линии протянутся от окраин в центр.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.