• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.3 0 EUR ЦБ РФ 52.74 0
    BTC 19624.73 usd BTC 1181997.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.08.2022 12:04:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Металлурги просят отменить экспортную надбавку на тарифы РЖД и дать скидки на перевозки

Металлурги просят отменить экспортную надбавку на тарифы РЖД и дать скидки на перевозки
Глава ассоциации «Русская сталь» Алексей Мордашов направил первому вице-премьеру Андрею Белоусову письмо с просьбой отменить экспортную надбавку на тарифы РЖД, а также предоставить металлургическим компаниям индивидуальные скидки для сохранения объемов и рентабельности экспорта, сообщил ТАСС источник в металлургической отрасли.

По данным издания РБК, которое ранее ознакомилось с копией документа, расходы на экспорт металлопродукции в июле достигли 15% от конечной стоимости продукции, на Дальний Восток – 23%. Весной доля транспортной составляющей была на уровне около 7%. Транспортные расходы выросли до $56 на тонну в июне против $40 на тонну в январе. В письме сказано, что перевозка металла на Дальний Восток железнодорожным транспортом из центральной части России сейчас дороже, чем стоимость перевозки морем до конечного потребителя в Китае через порты Азово-Черноморского бассейна.

При этом рентабельность экспорта металлургической продукции находится «в нулевых и минусовых значениях», у отдельных компаний достигает -49%, следует из письма А. Мордашова.

Как пишет издание, отмена экспортной надбавки и индивидуальные скидки для стабилизации ситуации обсуждались на совещании «Русской стали» с РЖД 15 июля. Перевозчик готов рассматривать корректировку тарифов, однако отмечает необходимость согласования указанных решений на уровне правительства, уточняется в письме. Источник РБК, близкий к РЖД, отмечает, что на указанном бизнесменом совещании представители компании говорили не о готовности рассматривать корректировки тарифов, а о том, что данный вопрос должен решаться на уровне правительства.

А. Мордашов в письме также предупреждает о существенном сокращении производства в случае, если просьба металлургов не будет удовлетворена.

При этом, по данным РБК, экспорт российской металлопродукции за I квартал 2022 года уже снизился на 11% (0,8 млн т), а по итогу 2022 года падение прогнозируется на уровне не менее 16,4% (4,8 млн т). «Дополнительное сокращение производства приведет как к ухудшению экономики металлургических предприятий, так и к выпадающим доходам РЖД: при снижении производства на 4,8 млн т потери РЖД составят порядка 22 млрд руб. по году», – подчеркивает в письме совладелец «Северстали».

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила повышение грузовых тарифов РЖД на 11% с 1 июня 2022 года, кроме внутренних перевозок продовольствия и строительных материалов.

«Русская сталь» отказалась от комментариев.

Ассоциация объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России, включая Evraz, НЛМК, ММК, «Мечел», ОМК, ТМК, «Северсталь» и ПМХ. Компании, входящие в ассоциацию, производят 98% российского чугуна, около 90% стали и проката, около 60% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.

ТАСС направил запрос в РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions