+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2021 13:13:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Магнитолевитационные технологии готовы обеспечить время следования поездов по ВСМ Москва – Санкт-Петербург в 75–90 минут

Для практического внедрения магнитолевитационной технологии на участке ВСМ Москва – Санкт-Петербург необходимы заинтересованность и административная поддержка первых лиц страны и регионов. Такое мнение сегодня во время заседания дискуссионного клуба «Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?» высказал руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев.
По его убеждению, необходимо отказаться от системы «колесо-рельс» на участке между Санкт-Петербургом и Москвой и обратиться к магнитной левитации, так как приведенная стоимость технологии на год жизни на 40% дешевле. Более того, она может обеспечить необходимое время поездки из двух мегаполисов.

«Я участвовал в нескольких заседаниях, где обсуждались высокоскоростные магистрали. И на них опять отталкиваются не от социологии и потребности людей, а от того, какая техника у нас есть. Но это заблуждение. Наше исследование показывает, что тем, кто часто перемещается из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, необходимы 75 мин. Но, к сожалению, время нахождения человека внутри мегаполиса в общественном транспорте возрастает. Потому что новые технологии не используются и не принимаются во внимание. Таким образом, если отталкиваться от потребности людей, речь идет о 75–90 мин. Время в дороге – 2,5 ч – пассажирам не нужно. Может ли сегодня технология «колесо-рельс» обеспечить эти 75–90 мин.? Нет. Готова ли российская технология для создания магнитолевитационной магистрали? Да», – говорит он.

А. Зайцев добавляет: заявленная скорость в 400 км/ч нигде не работала, не работает и по всем законам физики работать не может в массовом порядке. После неудачных попыток в Китае добиться скорости в 400 км/ч сейчас скорость зимой по магистрали составляет 220 км/ч и не более 320 км/ч летом при особо хороших условиях.

Еще один аргумент в защиту магнитной левитации – интерес частного бизнеса. «В классическую железную дорогу на технологии «колесо-рельс» никто никогда ни рубля частных денег не вложит. Мы сегодня имеем предложения о вложении частных денег, но условие одно: если будет принято соответствующее решение на правительственном уровне и на уровне руководства регионов», – резюмирует А. Зайцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions