+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2020 09:40:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Концепция нового плацкартного вагона (фото и описание)

Россиянам представили концепцию плацкарта со шкафом и без третьей полки. Появилась альфа-версия новой компоновки плацкартного вагона, опубликованная в сети интернет. Но это не значит, что скоро поезда будут выглядеть по-новому, это пока только тестовая версия, которая может быть использована для постоянного производства. Перед нами демонстрационная версия: ее создали с целью обсудить достоинства и недостатки предложенного варианта. Говорят, что новый плацкарт напоминает капсульный отель, и на фотографиях это хорошо заметно.
Макет плацкарта разделен пополам шкафом, и это решение позволило увеличить спальную зону на 20%, а визуально пространство стало казаться еще больше. Верхняя полка полностью изолирована от нижней, ну а третья полка полностью убрана, и теперь можно нормально сидеть наверху. Есть столик для ноутбука, розетки и даже место для размещения проводов и блока питания. Полки у изголовья на 20 сантиметров шире, чем в ногах (до середины купе фактически). Через стену можно открыть окно к соседу и объединить две полки в одно пространство «этажа», в ширину вагон остается стандартным, ведь рельсы железнодорожные ограничивают путь по ширине.

Макет, который создан с единственной целью: обсудить, что хорошо, что плохо, и собрать максимальное количество мнений. До настоящей разработки далеко, это вариант исключительно для ночных экспрессов, то есть вся эргономика заточена на то, что человек здесь не для того, чтобы бегать по вагону, меняться едой с соседями и играть в карты и городки. Быстрые и комфортные поездки – вот основная цель новой концепции вагонов, при этом это плацкарт, то есть сохраняется требование по шесть человек на модуль.

Модель максимально сохраняет планировку имеющихся вагонов и позволяет относительно малыми затратами поменять интерьер и эргономику, в том числе при обслуживании старых вагонов. Для совсем новых вагонов будут еще более радикальные компоновки. Основа концепции в том, что людям в плацкартах не хватает персонального пространства и розеток. В кафе это давно поняли, а вот в поездах только начали реализовывать. Первое важное изменение – теперь можно отгородить свою полку занавеской и полностью закрыться от внешнего мира.

Сейчас габариты нового вагона снаружи – 4,56 метра от уровня головки рельса на 3,185 в ширину. Внутренняя высота от пола до потолка – 2,55, а ширина – 2,89 метра. ФПК рассматривает вариант увеличения габарита вагона почти на 30 сантиметров вширь. Оборудование пока планируется располагать плюс-минус там же, где в текущих версиях плацкартных вагонов, но это не окончательное инженерное решение.


Партнерский материал

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions